Презентация на тему "Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции"

Презентация: Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции
    Слайд 1

    Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции

    Подготовила: учитель-логопед высшей категории Бородулина Елена Викторовна

  • Слайд 2

    Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда. Но это возникает из-за непонимания того факта, что дети большее время проводят с родителями.

  • Слайд 3

    Родители должны знать, когда в норме возникают правильно произносимые звуки

  • Слайд 4

    Группы звуков, которые обычно нарушаются у детей дошкольного возраста: свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ шипящие - Ш, Ж аффрикаты – Ц, Ч, Щ сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ

  • Слайд 5

    Различают три формы нарушения звуков:   искаженное произношение звука (например – горловой звук Р) отсутствие звука в речи ребенка (например, коова вместо корова) замена одного звука другим (колова)  

  • Слайд 6

    Кроме видов и форм нарушения звукопроизношения, существуют три уровня нарушения звуков:   полное неумение произнести звук правильное произношение изолированного звука, но искажение или пропуск его в спонтанной речи, т,е, недостаточная автоматизация звука смешивание звука в речевом потоке с другим, близким по артикуляции или звучанию, т.е. нарушение дифференциации звуков.  

  • Слайд 7

    Родители должны знать, что стойкие формы дефектов произношения, различные формы недоразвития речи не исправляются с возрастом.   Исправление искажений произношения звуков и выработка правильного произношения требуют систематической и напряженной логопедической работы

  • Слайд 8

    Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним.  

  • Слайд 9

    Коррекция нарушений звукопроизношения  проводится в несколько этапов.   1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек, языка); развитие правильного физиологического и речевого дыхания; развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи).         Задача родителей на данном этапе, регулярно выполнять вместе с ребенком комплекс упражнений по развитию артикуляционного  аппарата.                                                        

  • Слайд 10

    2. Постановка звука.  Это процесс обучения ребенка правильному произношению определенного звука. Ребенка учат придавать своим артикуляторным органам то положение, которое свойственно нормальной артикуляции звука, что и обеспечит правильность его звучания. Эта работа проводится учителем–логопедом с помощью специальных приемов.     Помощь родителей на данном этапе заключается в дальнейшем развитии артикуляционного аппарата и выполнении приемов по вызыванию отсутствующих звуков в домашних условиях.

  • Слайд 11

    3. Автоматизация поставленных звуков – один из самых длительных  и сложных этапов. Как только удается добиться правильного звучания изолированного звука, сразу переходят к следующему этапу коррекции звукопроизношения — к этапу автоматизации, то есть к обучению ребенка правильному произношению звука в связной речи. Следует отметить, что сразу после постановки звука ребенок не сможет произносить все слова с новым звуком правильно.

  • Слайд 12

    Автоматизация звука осуществляется при условии постепенного нарастания сложности речевого материала: автоматизация звука в слогах; автоматизация в словах; автоматизация в специально подобранных фразах; автоматизация в текстах, насыщенных вновь воспитываемым  звуком; автоматизация в обычной разговорной речи.

  • Слайд 13

    На этапе автоматизации помощь родителей ребенку просто неоценима. Родители вместе с ребенком отрабатывают речевой материал, предложенный учителем-логопедом. Содержание его наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Сначала,  поставленный звук необходимо  произносить утрировано, т.е., более длительно и четко, по сравнению с другими звуками слова, постепенно переходя к нормальному произнесению.

  • Слайд 14

    Родители должны постоянно контролировать правильность произношения поставленных звуков,  во время выполнения заданий, в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Делать это надо тактично, в спокойной форме.

  • Слайд 15

    Уважаемые родители! Подготовьте ребенка психологически. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал" на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами. Если у ребёнка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.

  • Слайд 16

    Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход. Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить за достигнутые результаты.

  • Слайд 17

    Успехов и правильной речи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке