Содержание
-
Общая характеристика нарушений звукопроизношения
-
Правильная речь –один из показателей готовности ребенка к школе,залог успешного освоения грамоты и чтения
-
Сроки усвоения в произношении звуков речи :
0-2 лет –А О Э П Б М 2-3 года – И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-4 года – С З Ц 4-5 лет – Ш Ж Ч Щ 5-6 лет –Л Р
-
Причины нарушений звукопроизношения :
- нарушения речевого (фонематического) слуха;- нарушение анатомического строения артикуляционного аппарата;- нарушение его нормального функционирования (недостаточная подвижность артикуляционных органов);- неправильная речь окружающих ребенка людей или недостаточное с их стороны внимание к его речи.
-
Нарушаются группы звуков:
Свистящие (с, сь, з, зь, ц) Шипящие (ж, ш, ч, щ) Сонорные (л, ль, рь, р) Заднеязычные (к, кь, г, гь, х, хь) Звонкие, мягкие.
-
Три формы нарушения звуков :
1. искажённое произношение звуков (р - горловое) 2. отсутствие звука в речи ребёнка, неумение произносить его («коова») 3. замена одного звука на другие («колова»).
-
Три уровня произношения звуков:
I уровень – полное не умение произнести звук (ни во фразах, ни в отдельных словах, ни изолированно, ни повторить по образцу (порычи как тигр, воздух из насоса выходит: «с – с – с») II уровень – ребёнок правильно произносит звук изолированно, но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, то есть правильный звук есть, но он не АВТОМАТИЗИРОВАН. III уровень – ребёнок может правильно произнести звук изолированно, в словах, при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию. Наиболее часто дети смешивают звуки: С/Ш, З/Ж, СЬ/Щ, Ц/Ч, Б/П, Л/Р, Д/Т, Г/К, Ы/И.
-
Этапы работы:
диагностический коррекционный: постановка нарушенных звуков автоматизация звуков дифференциация звуков
-
-
Дети учатся:
- узнавать и различать между собой звуки речи (фонемы); - отличать правильное и дефектное произношение звука; - осуществлять слуховой и речедвигательный контроль за собственным произношением звуков; - принимать правильные артикуляционные позиции, необходимые для нормального воспроизведения звуков в речи; - безошибочно использовать поставленные звуки в самостоятельной связной речи
-
Использованная литература:
1.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.-М.:Просвещение,1989. 2.ФиличеваТ.Б.,ЧевелеваГ.А.,ЧиркинаГ.А. Основы логопедии.-М.,1989.
-
Презентацию подготовила:
Учитель-логопед:Теренко Н.А. МКДОУ д/с №24, Увельский муниципальный округ с.Кичигино
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.