Презентация на тему "Общая характеристика нарушений звукопроизношения. Презентация."

Презентация: Общая характеристика нарушений звукопроизношения. Презентация.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Общая характеристика нарушений звукопроизношения. Презентация." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Общая характеристика нарушений звукопроизношения. Презентация.
    Слайд 1

    Общая характеристика нарушений звукопроизношения

  • Слайд 2

    Правильная речь –один из показателей готовности ребенка к школе,залог успешного освоения грамоты и чтения

  • Слайд 3

    Сроки усвоения в произношении звуков речи :

    0-2 лет –А О Э П Б М 2-3 года – И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-4 года – С З Ц 4-5 лет – Ш Ж Ч Щ 5-6 лет –Л Р

  • Слайд 4

    Причины нарушений звукопроизношения :

    - нарушения речевого (фонематического) слуха;- нарушение анатомического строения артикуляционного аппарата;- нарушение его нормального функционирования (недостаточная подвижность артикуляционных органов);- неправильная речь окружающих ребенка людей или недостаточное с их стороны внимание к его речи.

  • Слайд 5

    Нарушаются группы звуков:

    Свистящие         (с, сь, з, зь, ц) Шипящие           (ж, ш, ч, щ) Сонорные          (л, ль, рь, р) Заднеязычные     (к, кь, г, гь, х, хь) Звонкие, мягкие.

  • Слайд 6

    Три формы нарушения звуков :

    1.  искажённое произношение звуков (р - горловое) 2.   отсутствие звука в речи ребёнка, неумение произносить его («коова»)   3.   замена одного звука на другие («колова»).

  • Слайд 7

    Три уровня произношения звуков:

    I уровень – полное не умение произнести звук (ни во фразах, ни в отдельных словах, ни изолированно, ни повторить по образцу (порычи как тигр, воздух из насоса выходит: «с – с – с») II уровень – ребёнок правильно произносит звук изолированно, но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, то есть правильный звук есть, но он не АВТОМАТИЗИРОВАН. III уровень – ребёнок может правильно произнести звук изолированно, в словах, при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию. Наиболее часто дети смешивают звуки: С/Ш, З/Ж, СЬ/Щ, Ц/Ч, Б/П, Л/Р, Д/Т, Г/К, Ы/И.

  • Слайд 8

    Этапы работы:

    диагностический коррекционный: постановка нарушенных звуков автоматизация звуков дифференциация звуков

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Дети учатся:

    - узнавать и различать между собой звуки речи (фонемы); - отличать правильное и дефектное произношение звука; - осуществлять слуховой и речедвигательный контроль за собственным произношением звуков; - принимать правильные артикуляционные позиции, необходимые для нормального воспроизведения звуков в речи; - безошибочно использовать поставленные звуки в самостоятельной связной речи

  • Слайд 11

    Использованная литература:

    1.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.-М.:Просвещение,1989. 2.ФиличеваТ.Б.,ЧевелеваГ.А.,ЧиркинаГ.А. Основы логопедии.-М.,1989.

  • Слайд 12

    Презентацию подготовила:

    Учитель-логопед:Теренко Н.А. МКДОУ д/с №24, Увельский муниципальный округ с.Кичигино

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке