Содержание
-
Нарушения письменной речи
-
Дисграфия - стойкие специфические ошибки при письме, которые могут быть обусловлены несформированностью устной речи и значимых для обеспечения процесса письма высших психических функций в силу различных причин.
-
Дислексия -дети с трудом овладевают навыками чтения, оно изобилует многочисленными повторяющимися ошибками, обусловленными «несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением»
-
Дизорфография - характерны стойкие ошибки, связанные с трудностью усвоения учащимися орфографических умений и навыков и применения их на письме, при несформированности морфологического анализа или стойкой неспособности овладеть правилами пунктуации.
-
Принципы русской орфографии
фонетический (фонематический), морфологический, традиционный, морфолого-графических аналогий.
-
Виды дисграфии:
Артикуляторно-акустическая Акустическая Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая Оптическая
-
Виды дислексии:
Фонематическая дислексия. Аграмматическая дислексия Мнестическая дислексия. Семантическая дислексия Оптическая дислексия
-
Направления работы при устранении оптической дислексии и дисграфии
Развитие зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины(зрительного гнозиса); расширение объема и уточнение зрительной памяти; формирование пространственных представлений; Развитие зрительного анализа и синтеза.
-
Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Развитие умения определять количество, последовательность и место слов в предложении Р а з в и т и е с л о г о в о г о а н а л и з а и си н т е за. Развитие фонематического анализа и синтеза
-
«Буква заблудилась»
▪омашка ▪ рибы к ▪ыша ▪ тол ▪ каф ▪ нига (ромашка, грибы, крыша, стол, шкаф, книга)
-
Основные направления в работе по устранению аграмматической дислексии и дисграфии:
уточнение структуры предложения, развитие функции словоизменения и словообразования, работа по морфологическому анализу состава слова, работа с однокоренными словами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.