Презентация на тему "Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения" 4 класс

Презентация: Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения
    Слайд 1

    Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения

    Коррекционная работа учителя НШ Анохина Юлия Леонидовна, учитель НШ МБОУ «СОШ№7», г. Мирный май, 2017г.

  • Слайд 2

    Школьным логопедом была представлена следующая информация: РАБОТАШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА ЗА 2008 – 2013 г. г.С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ. С 2008 по 2013г. г. были обследованы дети начальных классов около 400 человек и 100 детей из детских садов при поступлении в школу. Обследование проводилось в конце учебного года - в мае, в начале года в сентябре. Затем формировались группы по видам речевых нарушений, заполнялись речевые карты. При необходимости проводились консультации у невропатолога, психоневропатолога и детского врача. 31 ребенок получил медикаментозное лечение. В течение этого периода проводилась коррекционная работа над устной и письменной речью. В логопедическом пункте за эти годы занимались 194 человека со следующими видами речевых нарушений: 1.Нарушение фонематического звука (1-3 классы) – 25% 2.Нарушение устной и письменной речи с грубым расстройством при Ф.Ф.Н. и О.Н.Р., сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения (1—3 класс) – 70% 3.Другие виды нарушения -5% 4.Сенсорно-моторная алалия на фоне правостороннего пареза ЦНС – 1 человек 5.Грубая форма дислексии, сопровождаемая смешанной формой дисграфии – 2 человека 6.Грубая форма смешанной дисграфии на фоне дизартрического расстройства – 2 человека 7.Заикание – 1 человек.

  • Слайд 3

    Из представленного списка видно, что существует проблема: 70% детей имеют нарушение устной и письменной речи с грубым расстройством при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения Кроме логопеда и психолога, учитель активно участвует в исправлении этой патологии. В процессе работы над всеми видами нарушений логопедом школы для учителей и родителей один раз в неделю проводились индивидуальные беседы и консультации. Для родителей и учителей 1 класса ежегодно проводились собрания на темы: «Причины нарушения речи и их своевременное устранение», «Последствия речевых нарушений и предупреждение дисграфии у детей», « Неврологические нарушения у детей». Для учителей 4-х классов проводился обучающий семинар «Неврологические нарушения у младших школьников и их последствия».

  • Слайд 4

    КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

    По результатам обследования «Школьный старт» и входных контрольных работ учителем проводилась следующая коррекционная работа. Нарушение устной и письменной речи. При работе с данными нарушениями формировались группы в количестве 6-9 человек. Отрабатывались: 1 класс – предупреждение дисграфии на письме 2-3-4 класс – коррекция устной и письменной речи. Работа велась по предупреждению дисграфии на письме. Внимание уделялось развитию фонематического слуха, памяти, внимания, формированию словаря, устным связным высказываниям, выработке аккуратного письма и коррекции ошибок. При этом использовались предметные картинки, счетные палочки, разные пластинки, речные камешки для составления графической записи на парте и выделения звуков, сигнальные карточки, специальный материал для выработки внимания, схемы слов, различный материал по определенным темам, сюжетные картинки и художественные картины, перевернутые тексты, магнитофоны, игры, специальная литература.

  • Слайд 5

    Эффективные приемы в процессе исправления письма:

    1 прием При нарушении пространственной ориентировки: - написание нужных букв или рисование предметов, знаков в определенном направлении от центра (вверх, вниз, вправо, влево) - написание слов в указанном направлении - нахождение неправильно размещенных слов, предложений.

  • Слайд 6

    2 прием Для формирования письма при моторной дисграфии используются отдельные тетради для отработки каждой буквы. На полях отмечается каждая строчка хорошо написанных букв. Хорошее письмо стимулируется приклеенной картинкой или наклейкой, а для старших детей – одобрительным письмом в тетради в несколько строк. Это формирует добрые отношения между логопедом и учеником. Хорошие работы оцениваются в классе при учителе для стимуляции дальнейших успехов в обучении ребенка. Это повышает его ответственность по отношению к логопедическим занятиям.

  • Слайд 7

    3 прием Из эффективных приемов работы над ошибками используется комбинированное письмо с различными видами заданий с «перевернутыми» текстами: - «перевернуть» текст правильно - исправить ошибки - записать часть текста графически - подчеркнуть исправленные ошибки.

  • Слайд 8

    4 прием Использование художественных картин для составления рассказов, написание коротких сочинений. При этом также используется комбинированное письмо: - графическая запись - письмо под диктовку учащихся и учителя - взаимная проверка тетрадей. Затем исправление ошибок учениками, отмеченных на полях «V».

  • Слайд 9

    5 прием Для связного высказывания, построения предложений и рассказов используются схемы с последующей работой над ними: - назвать предметы - связать слова действиями предметов в предложения - предложения соединить в рассказ - распространить предложение признаками предметов - пересказать получившийся рассказ - записать рассказ графически на время или простой записью.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке