Содержание
-
Насилие над детьми
Мотивы, признаки насилия, виктимность, психологические особенности жертвы, психологические особенности детей, подвергшихся насилию.
-
Как Ваш ребёнок ответил бы на вопросы:
Мама и папа со мной ласковы… Часто, иногда, редко Мама или папа на меня кричат… Часто, иногда, редко Мама или папа могут меня ударить… Часто, иногда, редко
-
Вопросы родителям
Как вас наказывали ваши родители? Как вы наказываете ваших детей? Лишали любимого занятия, лакомств Прекращали общаться на время Применяли телесные наказания Читали бесконечные нотации Стыдили при посторонних. Оскорбляли и ругали Ограничивали свободу Ограничивали в покупках Выгоняли из дома Ставили в угол
-
Круг насилия
Подростки сначала наблюдают насилие в семье или сами становятся жертвами насилия, а впоследствии используют насилие как способ разрешения повседневных проблем
-
Виды насилия
1.Физическое (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.) 2.Психологическое (оскорбления, угрозы, преследование, контроль свободы, принуждение, унижение, эмоциональная изоляция, отторжение) 3.Экономичекое (отказ в содержании, контроль) 4.Сексуальное (давление, принуждение угрозами, шантажом, причинение вреда здоровью) 5.Использование детей для установления контроля над жертвой (заложники, борьба за родительские права и собственность) 6.Межличностное или коллективное
-
Биологические факторы риска насилия
Родовые травмы, ведущие к нарушению ЦНС и агрессивному поведению Психические заболевания одного из родителей
-
Поведенческие факторы применения насилия
Гиперактивность Импульсивность Низкий уровень самоконтроля Рассеянное внимание Склонность к риску Слабое умственное развитие Низкая успеваемость в школе Неадекватная самооценка
-
Социальные факторы риска применения насилия
Слабый контроль над детьми Грубые физические наказания, отсутствие заботы Конфликты между родителями Недостаток общения родителей и детей Отсутствие сплочённости членов семьи Личностные особенности родителей и ребенка. Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего характера.
-
Высокая вероятность стать жертвой насилия:
Нежеланные дети. Дети, рожденные после потери родителями предыдущего ребенка. Дети из многодетной семьи, в которой небольшой промежуток между рождением детей. Дети с нарушением в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с личностными нарушениями. Дети, рождение которых сопровождалось тяжелой беременностью, осложненными родами. Дети, разлученные с матерью в течение первого года жизни.
-
Особенности ребенка, подвергающегося эмоциональному насилию
Психологические особенности: Эмоционально невосприимчив, равнодушен. Замкнут, задумчив, агрессивен. Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых. Страхи, нарушения сна. Отсутствие интереса к играм. Депрессивное поведение. Физиологические особенности: Ночной и дневной энурез. Психосоматические нарушения (головные боли, боли в области серд-ца, нарушения деятельнос-ти пищеварительной системы). Отставание в физическом и психическом развитии.
-
Страх при приближении родителей к ребенку. Избегание физического контакта Застывший, испуганный взгляд. Изменения в поведении. Страх ухода из школы, из дома. Аутоагрессия (наркомания, суицид). Побеги. Ношение одежды, не соответствующей времени года. Особенности поведения детей, подвергающихся физическому насилию
-
Сексуальное насилие
Вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность Последствия насилия: чувство вины, потеря жизненной перспективы, страх повтора ситуации (невыносимость), ПТСР (депрессия), крах идеалов
-
Ролевые позиции в конфликте
1. Нападающие 10% 2. Помощники нападающего 7-8% 3.Поддерживающие нападающего 20% 4.Жертва 10% 5.Защитники жертвы 20% 6. Нейтральные 30%
-
Школьное насилие
Эмоциональное: насмешки, употребление кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, унижение, отторжение, изоляция Физическое: (избиение, порча имущества, отнятие вещей) В З А И М О С В Я З А Н Ы
-
«Потенциальные» жертвы школьного насилия
Дети, имеющие отклонения в физическом развитии. Дети, имеющие отклонения в психическом развитии. Дети с личностными нарушениями. Дети с низким уровнем успеваемости. Дети, имеющие индивидуальные особенности внешности.
-
Тяжесть последствий насилия зависит от: Личностных особенностей ребенка. Продолжительности частоты и тяжести насильственных действий. Реакции окружающих. Оказания психологической помощи
-
Последствия насилия у детей: Задержка физического и психического развития. Деформация личности. Психосоматические заболевания. Нервно-психические заболевания. Принятие на себя ответственности за происходящее Чувство вины. Чувство стыда. Состояние «возбуждения». Страх быть покинутым. Личностные нарушения. Трудности социализации
-
Что делать?
1.Формировать у ребёнка позитивную Я-концепцию и адекватную самооценку (заслуженное одобрение, похвала, конструктивная критика поступков). 2.Формировать умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации (личный пример). 3. Формировать умение договариваться и идти на компромиссы (личный пример). 4. Формировать умение компетентно общаться, быть толерантным (личный пример). 5.Обращаться к психологам для гармонизации супружеских и детско-родительских отношений.
-
Спасибо за внимание и понимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.