Презентация на тему "Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках"

Презентация: Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках
    Слайд 1

    Научно – практическая основа здоровьесбереженияна уроках

    МОУ Изваринская СОШ

  • Слайд 2

    Ф а к т о рыр и с к а

    Межличностное общение – конфликты как фактор, изменяющий психологическое здоровье Семья как фактор формирования психического и физиологического здоровья Уровень и качество информации как фактор, изменяющий здоровье

  • Слайд 3

    Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья

    Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда Интенсификация учебного процесса Несоответствие методик и технологий возрастным и функциональным особенностям школьника Нерациональная организация учебной деятельности

  • Слайд 4

    Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда

    Приходится на период интенсивного роста и развития организма( на обычном уроке учитель делает от 8-19 замечаний. В классах с авторитарным педагогом заболеваемость выше в 3 раза) Ограничение времени в процессе деятельности (значительное мышечное напряжение и психоэмоциональное переутомление ведут к психофизиологическим расстройствам)

  • Слайд 5

    Интенсификация учебного процесса

    Перегрузки и переутомление вызывают такие симптомы , как: -раздражительность -плохой сон -плаксивость -неустойчивость внимания -низкий уровень работоспособности -болевой синдром( живот, голова,и т д.)

  • Слайд 6

    Синдром 7 сентября и другие …

    Периоды адаптации учащихся после летних каникул и в период января (переход от отдыха к деятельности) СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность Синдром домашнего ребенка Синдром отличника Синдром неуспешности

  • Слайд 7

    Формы здоровьесбережения на уроке

    Создание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответствие мебели) Рациональное чередование учебной и разгрузочной деятельности на уроке Индивидуальное дозирование объема, сложности, эмоциональности информации на уроке. Внедрение интегральных и модульных курсов по профилактике здоровья на уроках.

  • Слайд 8

    Создание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)

    превышение углекислоты в классе на 1-2 % от нормы снижает умственную работоспособность на 10% превышение оптимальной температуры на 1-2 градуса снижает восприятие материала в 1,5 – 2 раза неудобная посадка и долгая статичность увеличивает отвлекаемость в 2 раза

  • Слайд 9

    Урок как способ формирования и развития основных компетенций учащегося

    Слушание, чтение, поиск и понимание выявление практического навыка и его формирование (ЗНАЮ) закрепление и развитие навыка практическая наработка навыка(УМЕЮ) обобщение и систематизация самостоятельное применение в ситуации (МОГУ)

  • Слайд 10

    Здоровьесберегающая структура урока

    с 1-й по 4-ю минуту урока -60% информации с 5-й по 23-ю минуту –до 80% информации с 24-й по 34-ю – ок.50% информации с 35-й к 45-й идет спад восприятия и усвоения до 10%

  • Слайд 11

    Объем и скорость подачи учебного материала как показатель здоровьесбережения

  • Слайд 12

    Кризисы внимания

    1-й –через 14-18 мин. 2-й – через 11- 14 мин. после первого 3-й – через 9-11 мин. после второго 4-й и далее - через 5-6 мин.после третьего и т.д.

  • Слайд 13

    Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения

    «Фотографируйте» взглядом Повторяйте Задействуйте зрительные образы на подручных предметах Упражнения на «зевание» Минутка жевания физиологическая разгрузка с танцевальным движением

  • Слайд 14

    Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки Минутка развития мелкой моторики Декламация на публике (устные ответы) Упражнения для разминки противоположной руки/ ноги активизирует работу мозга Упражнения на расслабление нервной системы/ постановка спокойного дыхания

  • Слайд 15

    Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока

    Четкое планирование структуры урока Введение в план урока план опроса; вида разгрузочных пауз; Определение типа каждого урока по: уровню сложности материала, эмоциональности подачи материала; (Высокий, средний, низкий) Корректировка урока с учетом уровня конкретного класса и применение личностно-ориентированного подхода

  • Слайд 16

    Работоспособность в течение учебной недели

  • Слайд 17

    Работоспособность в течение дня

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Рекомендуемая литература

    «Здоровьесберегающая школа» М.М Безруких . МПСИ 2004.Москва «Профильное обучение здоровьесберегающей направленности» Т.В.Черникова ТЦ 2006 Москва «Здоровье школьника» журнал для учителей и родителей «Технология обучения здоровью» Н.В.Борисова, Чебоксары 2005 «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.» н.в.Сократова 2006 Москва

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке