Содержание
-
Неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?
Представляет воспитатель ГПД МБОУ «Гимназия №13» Вилконене Ирина Александровна
-
Цельсоциально-педагогической деятельности
Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении,т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физической здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
-
Задачи:
Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем Выявление причин возникновения у учащихся - проблем в обучении, - проблем в поведении, - правонарушений и принятия мер по их устранению Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости
-
Учащиеся из неполных семей Учащиеся, находящиеся под опекой Учащиеся из малообеспеченных семей Учащиеся из многодетных семей Учащиеся с девиантным поведением Учащиеся из семей, находящихся в социально опасном положении
-
Структура социально-педагогической деятельности
-
Факторы риска
низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение дисциплины; положительные установки по отношению к психотропным веществам конфликты в семье; безнадзорность; родители, употреб- ляющие алкоголь; физическое и психологическое насилие в семье; отсутствие дисциплины плохая успеваемость; низкий моральный уровень учеников; конфликты с педагогами Индивидуальные Школьные Семейные В группе сверстников В обществе нежелание учиться; давление сверстников; дружба с подростками, употребляющими алкоголь жизнь в обществе, способствующем употреблению табака, алкоголя; отсутствие поддержки со стороны общества; нищета и экономическая нестабильность
-
Социально-педагогическая помощь
Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи 1 этап Профилактическая и реабилитационная деятельность 2 этап
-
Трудности детей «группы риска»
1 2 3 4 5 Мало- обеспеченность семей Успевае-мость и посещае-мость детей Безнад-зорность детей во внеучеб-ное время Наличие вредных привычек и соверше-ние правона-рушений Проф-ориента-ция подрост-ков
-
Формы и методы работы с семьёй
План работы с семьей Организация социально-психологической службы Индиви- дуальная работа с семьями Изучение и диагностика семей Организация лектория для родителей Совместная деятельность школы и родителей
-
Принципы общенияс детьми «группы риска»
принципы коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательности педагогической поддержки связи с реальной жизнью уважения индивидуальности ребёнка возрастного подхода стимулирования самовоспитания
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.