Презентация на тему "Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация: Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, составленная педагогом для своих же коллег, в качестве исследования традиционных и нетрадиционных форм обучения. Опираясь на статистику, учитель приводит данные, подтверждающие теорию, изложенную преподавателем.

Краткое содержание

  • Типы нестандартных уроков
  • Классификация уроков на нетрадиционной основе
  • Нетрадиционные уроки в 3 классе
  • Активизация познавательной деятельности на разных типах уроков
  • Эффективность нетрадиционных форм обучения
  • Анкета для учителей начальных классов
  • Процентное соотношение практикуемых нетрадиционных уроков
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников
    Слайд 1

    Трофимова Елена Вячеславовна

    Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ № 2»

  • Слайд 2

    «Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников»

    2

  • Слайд 3

    Уровень образованности общества определяет будущее страны, будущее её народа. Среди долгосрочных приоритетов в программе

    «Стратегия – 2030», представленной Президентом народу Казахстана, названо образование.

    3

  • Слайд 4

    Типы нестандартных уроков

    4

  • Слайд 5

    Классификация уроков на нетрадиционной основе

    5

  • Слайд 6

    Нетрадиционные уроки в 3 классе

    6

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    Активизация познавательной деятельности на традиционных уроках

    8

  • Слайд 9

    Активизация познавательной деятельности на нетрадиционных уроках

    9

  • Слайд 10

    Эффективность нетрадиционных форм обучения для активизации познавательной деятельности.

    10

  • Слайд 11

    Процентное соотношение эффективности нетрадиционных форм обучения для активизации познавательной деятельности

    - активизация познавательной деятельности в ходе традиционного урока

    - активизация познавательной деятельности в ходе нетрадиционного урока

    11

  • Слайд 12

    Анкета для учителей начальных классов1. Ф.И.О. учителя ________________________________________________ 2. Стаж работы в школе ___________________________________________ 3. Используете ли Вы в своей педагогической практике нетрадиционные уроки? _______________________________________________________________ 4. Какие нетрадиционные формы Вы проводите?_________________________ 5. Как относятся учащиеся Вашего класса к проведению не совсем обычных (т.е. нетрадиционных) уроков? _______________________________________ 6. Какова активность учащихся на таких уроках? ________________________ 7. Какова эффективность и качество знаний учащихся на нетрадиционных уроках? ___________________________________________________________ 8. Какие условия необходимы для проведения не совсем обычных уроков? 9. Какие затруднения у Вас вызывают проведения уроков в нетрадиционной форме? _____________________________________________________________________________________________________________________________

    12

  • Слайд 13

    Процентное соотношение практикуемых нетрадиционных уроков

    А – урок – путешествие;

    В – уроки с использованием игровых ситуаций;

    С – урок – сказка;

    D – интегрированный урок;

    Е – урок типа КВН.

    13

  • Слайд 14

    Повышение внимания и мотивации в зависимости от формы обучения

    14

  • Слайд 15

    Нетрадиционныепедагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализируют личность ребёнка, воспитывают в детях чувство собственного достоинства и уважения к различиям, дают им ощущение творческой свободы и самое главное – приносят радость.

    15

  • Слайд 16

    На основе проведённой работы, можно сделать ряд выводов:на нетрадиционных уроках

    повышается познавательная активность учащихся;  улучшается качество знаний;  развиваются психические познавательные процессы, совершенствуется эмоционально - волевая сфера;  большинство учителей используют нетрадиционные формы уроков в своей педагогической практике и считают их необходимой формой организации обучения.

    16

  • Слайд 17

    В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире,

    где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников.

    17

Посмотреть все слайды

Конспект

Трофимова Елена Вячеславовна учитель начальных классов

СКО, Тайыншинский район, г. Тайынша, ГУ «СШ №2»

"Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников"

Образование во всём мире всегда было ведущим фактором в развитии цивилизованного общества. Ведь в качестве важнейшей задачи, стоящей перед человечеством XXI века, становится переход от культуры войн и насилия к культуре мира.

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законом "Об образовании" планомерно осуществляется работа по формированию условий для развития национальной модели казахстанской системы образования.

Главным стержнем национальной модели образования является непрерывность и преемственность её структурных звеньев.

В настоящее время в Казахстане идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в теории, практике педагогического процесса.

Именно уровень образованности общества определяет будущее страны, будущее её народа. Среди долгосрочных приоритетов в программе "Стратегия - 2030", представленной Президентом народу Казахстана, названо образование.

Сегодня реформирование системы среднего образования немыслимо без внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.

Активизация познавательной деятельности достигается в условиях тесной связи теории и практики в обучении. Закрепление, обогащение и систематизация знаний осуществляются в процессе их осознанного применения, предполагающего теоретическое обоснование практических действий, с одной стороны, и практическое приложение законов и правил - с другой. Частые переходы от теории к практике и наоборот являются одним из условий развития учащихся, успешного овладения знаниями.

С недавнего времени в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Нестандартная форма урока - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов - новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование познавательной деятельности учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний изучаемого предмета. Сегодня педагоги - новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий.

Современная школа должна не только учить и воспитывать, но и развивать способности детей.

В рамках данной проблемы работали: Л.В. Занков, Д.Б. Давыдов, С.Н. Лысенкова, Г.К. Селевко и другие.

Некоторые аспекты рассматривали: В.П. Беспалько, М.Ж. Арстанов, И.И. Илясов, А.Е. Абылкасымова.

Перед современной школой поставлены требования к повышению качества образования и воспитания, обеспечению более высокого научного преподавания каждого предмета. Именно это определило и обусловило выбор данной темы.

Базой данного исследования являлись учителя и учащиеся 3 класса, СШ №2 г. Тайынша, Северо-Казахстанской области.

Данная практическая работа состояла из двух частей.

Первая часть предполагала непосредственную работу с детьми, организацию и проведение процесса обучения с использованием нетрадиционных форм и методов.

Вторая часть заключалась в работе с учителями. Был использован опросный метод - анкетирование для изучения внедрения в педагогическую практику элементов нетрадиционного обучения.

Были разработаны и проведены в течение учебного года уроки в нестандартной форме в 3 классе данной школы.

По русскому языку такие уроки, как: в гостях у слова, творческая игра, урок-зачёт, урок-путешествие, интегрированный урок, урок-аукцион, урок-соревнование. По математике: урок-сказка "Три весёлых поросёнка и таблица умножения", урок-сказка "Иван-Царевич и Елена Премудрая". По познанию мира (по экологии): урок-проект "Строим город будущего".

Наблюдения за познавательной деятельностью учащихся осуществлялось в течение года на уроках в традиционной и нетрадиционной формах организации обучения. Мы фиксировали, на сколько дети самостоятельны, проявляют ли они интерес, любознательность, активность при изучении материала, как относятся к учебной деятельности, какие мотивы ими управляют. Осознают ли учащиеся цели и задачи урока, как проявляются психические познавательные процессы. Материал обобщён и зафиксирован в таблицах (Приложение 1, Приложение 2). Сопоставляя данные таблиц активизации познавательной деятельности учащихся на традиционных и нетрадиционных уроках, можно отметить эффективность последних. Из таблицы (Приложение 3) и гистограммы (Рисунок 1) видно, что количество детей проявляющих широкие и стойкие познавательные интересы, осознающих цели и задачи урока, стремящихся понять, запомнить на нетрадиционных уроках увеличилась в два раза (с 53 % до 100%). В 3 раза увеличилось количество детей, стремящихся найти новые пути решения задач. В 3,7 раза увеличилась устойчивость внимания учащихся и внутренний мотив. Если на традиционных уроках учащиеся отвечают, чтобы заработать оценку (т.е. доминирует оценочный мотив), то на нетрадиционных, дети стремятся получить знания и освоить новые способы решения проблемных ситуаций (т.е. доминирует результативный и деятельностный мотивы, которые относятся к внутренним мотивам). В 2,5 раза возрастает активность учащихся. Даже самые слабые учащиеся, которые были пассивны на обычных уроках, стремились высказать свою точку зрения, предложить пути решения проблемы, поставленной перед ними. С 40 % до 94% увеличилось количество учащихся, доводящих начатое дело до конца, с 47 % до 100 % - проявляющих ориентировочно-исследовательский рефлекс (реакция организма на необычные изменения во внешней среде). На 40 % увеличилось количество учащихся, проявляющих положительное отношение к объектам изучаемого, на 27 % - самостоятельность, стремление воспроизвести знания и проявление упорства, настойчивости при решении задач. То есть, на нетрадиционных уроках учащиеся демонстрируют самостоятельность не только в подготовке средств, материала, но и в самом проведении занятия. Также нетрадиционное занятие отличается высоким уровнем запоминания, сохранения и воспроизведения изучаемого материала. На 20 % возрастает количество детей, проявляющих радость от достижения поставленных целей и любознательность при изучении нового материала и стремящихся овладеть новыми способами выполнения.

Из таблицы (Приложение 4) и в соответствии с данными гистограммы 1 (Рисунок 1) видно, при проведении не совсем обычных уроков, количество учащихся, демонстрирующих компоненты познавательной деятельности, возрастает до 100 %.

Гистограмма 1

Процентное соотношение эффективности нетрадиционных форм обучения для активизации познавательной деятельности

- активизация познавательной деятельности в ходе традиционного урока

- активизация познавательной деятельности в ходе нетрадиционного урока

Сопоставив процентные соотношения по каждому показателю, и выявив эффективность путём деления большего на меньшее, мы получили 20 исходных от 1,1 до 3,7 (Приложение 4). Например: широкие и стойкие познавательные интересы на традиционных уроках, проявляют 53% учащихся, а на нетрадиционных 100 %, следовательно, эффективность увеличивается в 1,9 раза и т.д.

Продолжая дальнейшую математическую обработку, качественный анализ, мы нашли среднее арифметическое эффективности всех показателей, и пришли к выводу, что активизация познавательной деятельности на нетрадиционных уроках возрастает в 2 раза.

Во второй части данной практической работы, было проведено анкетирование 20 учителей начальных классов данной школы. После обработки данных анкет были получены следующие результаты.

Все 100 % учителей, независимо от стажа работы (от 3 до 36 лет), используют в своей педагогической практике нетрадиционные формы и методы обучения. В основном ими проводятся: уроки-путешествия, уроки-сказки, разнообразные игры, уроки-соревнования, интегрированные уроки, уроки типа КВН, уроки-зачёты, уроки-диспуты, эстафеты, уроки исследования новых знаний.

Если рассматривать частоту использования данных форм, то можно отметить, что учителя начальных классов предпочитают:

уроки-путешествия - 70 % учителей;

уроки, с использованием игровых ситуаций - 40 % учителей;

уроки-сказки - 30 %;

интегрированные уроки - 25 %;

уроки типа КВН - 20 %.

Данное процентное соотношение выводится из количества выборов, сделанных учителями (Рисунок 2).

Рисунок 2

Процентное соотношение практикуемых нетрадиционных уроков

А – урок – путешествие; В – уроки с использованием игровых ситуаций; С – урок – сказка; D – интегрированный урок; Е – урок типа КВН.

Все учителя отмечают, что учащиеся положительно относятся к не совсем обычным урокам, приветствуют их. Им интересно, нравится заниматься, дети работают с удовольствием и желанием, проявляют любопытство. С радостью воспринимают задания и выполняют их лучше, чем на обычных уроках.

На вопрос "Какова активность учащихся на уроке?" - 95 % учителей указали, что "очень высокая", "высокая", "повышается", "продуктивная". И только один учитель указал, что активность на таких уроках - "различная, но не вызывает негативизм".

Все учителя указывают, что нетрадиционные формы урока очень эффективны, на них повышается качество знаний, развивается познавательный интерес, память, возрастает объём запоминаемого, знания учащихся конкретизируются, приобретают глубину, повышается интерес к предмету, развивается произвольное внимание. На таких уроках, слабые учащиеся чувствуют себя увереннее. Но даже в использовании нетрадиционных форм нужны соблюдения педагогических принципов системности и последовательности.

На основе проведённой работы, можно сделать ряд выводов:

на нетрадиционных уроках повышается познавательная активность учащихся;

улучшается качество знаний;

развиваются психические познавательные процессы, совершенствуется эмоционально - волевая сфера;

большинство учителей используют нетрадиционные формы уроков в своей педагогической практике и считают их необходимой формой организации обучения.

Отражённые моменты активизации, незаметно для самих учащихся, ставят их в условия поиска, пробуждают познавательный и умственный интерес, а отсюда - стремление младшего школьника быть собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнить задания, развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается воля, дисциплина, характер, и формируются нравственные качества личности.

Привлечь внимание детей и вызвать их удивление - это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого сравнительно легко. Труднее удержать интерес к работе, сделать его достаточно стойким. Поддерживая интерес ко всем предметам различными приёмами, надо его воспитывать постепенно: сначала - как интерес к непосредственной деятельности во время выполнения определённой работы, чтобы он потом перерастал в интерес к процессу мыслительной деятельности, к новым знаниям.

В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников.

Трофимова Елена Вячеславовна учитель начальных классов

СКО, Тайыншинский район, г. Тайынша, ГУ «СШ №2»

"Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников"

Образование во всём мире всегда было ведущим фактором в развитии цивилизованного общества. Ведь в качестве важнейшей задачи, стоящей перед человечеством XXI века, становится переход от культуры войн и насилия к культуре мира.

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законом "Об образовании" планомерно осуществляется работа по формированию условий для развития национальной модели казахстанской системы образования.

Главным стержнем национальной модели образования является непрерывность и преемственность её структурных звеньев.

В настоящее время в Казахстане идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в теории, практике педагогического процесса.

Именно уровень образованности общества определяет будущее страны, будущее её народа. Среди долгосрочных приоритетов в программе "Стратегия - 2030", представленной Президентом народу Казахстана, названо образование.

Сегодня реформирование системы среднего образования немыслимо без внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.

Активизация познавательной деятельности достигается в условиях тесной связи теории и практики в обучении. Закрепление, обогащение и систематизация знаний осуществляются в процессе их осознанного применения, предполагающего теоретическое обоснование практических действий, с одной стороны, и практическое приложение законов и правил - с другой. Частые переходы от теории к практике и наоборот являются одним из условий развития учащихся, успешного овладения знаниями.

С недавнего времени в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Нестандартная форма урока - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов - новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование познавательной деятельности учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний изучаемого предмета. Сегодня педагоги - новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий.

Современная школа должна не только учить и воспитывать, но и развивать способности детей.

В рамках данной проблемы работали: Л.В. Занков, Д.Б. Давыдов, С.Н. Лысенкова, Г.К. Селевко и другие.

Некоторые аспекты рассматривали: В.П. Беспалько, М.Ж. Арстанов, И.И. Илясов, А.Е. Абылкасымова.

Перед современной школой поставлены требования к повышению качества образования и воспитания, обеспечению более высокого научного преподавания каждого предмета. Именно это определило и обусловило выбор данной темы.

Базой данного исследования являлись учителя и учащиеся 3 класса, СШ №2 г. Тайынша, Северо-Казахстанской области.

Данная практическая работа состояла из двух частей.

Первая часть предполагала непосредственную работу с детьми, организацию и проведение процесса обучения с использованием нетрадиционных форм и методов.

Вторая часть заключалась в работе с учителями. Был использован опросный метод - анкетирование для изучения внедрения в педагогическую практику элементов нетрадиционного обучения.

Были разработаны и проведены в течение учебного года уроки в нестандартной форме в 3 классе данной школы.

По русскому языку такие уроки, как: в гостях у слова, творческая игра, урок-зачёт, урок-путешествие, интегрированный урок, урок-аукцион, урок-соревнование. По математике: урок-сказка "Три весёлых поросёнка и таблица умножения", урок-сказка "Иван-Царевич и Елена Премудрая". По познанию мира (по экологии): урок-проект "Строим город будущего".

Наблюдения за познавательной деятельностью учащихся осуществлялось в течение года на уроках в традиционной и нетрадиционной формах организации обучения. Мы фиксировали, на сколько дети самостоятельны, проявляют ли они интерес, любознательность, активность при изучении материала, как относятся к учебной деятельности, какие мотивы ими управляют. Осознают ли учащиеся цели и задачи урока, как проявляются психические познавательные процессы. Материал обобщён и зафиксирован в таблицах (Приложение 1, Приложение 2). Сопоставляя данные таблиц активизации познавательной деятельности учащихся на традиционных и нетрадиционных уроках, можно отметить эффективность последних. Из таблицы (Приложение 3) и гистограммы (Рисунок 1) видно, что количество детей проявляющих широкие и стойкие познавательные интересы, осознающих цели и задачи урока, стремящихся понять, запомнить на нетрадиционных уроках увеличилась в два раза (с 53 % до 100%). В 3 раза увеличилось количество детей, стремящихся найти новые пути решения задач. В 3,7 раза увеличилась устойчивость внимания учащихся и внутренний мотив. Если на традиционных уроках учащиеся отвечают, чтобы заработать оценку (т.е. доминирует оценочный мотив), то на нетрадиционных, дети стремятся получить знания и освоить новые способы решения проблемных ситуаций (т.е. доминирует результативный и деятельностный мотивы, которые относятся к внутренним мотивам). В 2,5 раза возрастает активность учащихся. Даже самые слабые учащиеся, которые были пассивны на обычных уроках, стремились высказать свою точку зрения, предложить пути решения проблемы, поставленной перед ними. С 40 % до 94% увеличилось количество учащихся, доводящих начатое дело до конца, с 47 % до 100 % - проявляющих ориентировочно-исследовательский рефлекс (реакция организма на необычные изменения во внешней среде). На 40 % увеличилось количество учащихся, проявляющих положительное отношение к объектам изучаемого, на 27 % - самостоятельность, стремление воспроизвести знания и проявление упорства, настойчивости при решении задач. То есть, на нетрадиционных уроках учащиеся демонстрируют самостоятельность не только в подготовке средств, материала, но и в самом проведении занятия. Также нетрадиционное занятие отличается высоким уровнем запоминания, сохранения и воспроизведения изучаемого материала. На 20 % возрастает количество детей, проявляющих радость от достижения поставленных целей и любознательность при изучении нового материала и стремящихся овладеть новыми способами выполнения.

Из таблицы (Приложение 4) и в соответствии с данными гистограммы 1 (Рисунок 1) видно, при проведении не совсем обычных уроков, количество учащихся, демонстрирующих компоненты познавательной деятельности, возрастает до 100 %.

Гистограмма 1

Процентное соотношение эффективности нетрадиционных форм обучения для активизации познавательной деятельности

- активизация познавательной деятельности в ходе традиционного урока

- активизация познавательной деятельности в ходе нетрадиционного урока

Сопоставив процентные соотношения по каждому показателю, и выявив эффективность путём деления большего на меньшее, мы получили 20 исходных от 1,1 до 3,7 (Приложение 4). Например: широкие и стойкие познавательные интересы на традиционных уроках, проявляют 53% учащихся, а на нетрадиционных 100 %, следовательно, эффективность увеличивается в 1,9 раза и т.д.

Продолжая дальнейшую математическую обработку, качественный анализ, мы нашли среднее арифметическое эффективности всех показателей, и пришли к выводу, что активизация познавательной деятельности на нетрадиционных уроках возрастает в 2 раза.

Во второй части данной практической работы, было проведено анкетирование 20 учителей начальных классов данной школы. После обработки данных анкет были получены следующие результаты.

Все 100 % учителей, независимо от стажа работы (от 3 до 36 лет), используют в своей педагогической практике нетрадиционные формы и методы обучения. В основном ими проводятся: уроки-путешествия, уроки-сказки, разнообразные игры, уроки-соревнования, интегрированные уроки, уроки типа КВН, уроки-зачёты, уроки-диспуты, эстафеты, уроки исследования новых знаний.

Если рассматривать частоту использования данных форм, то можно отметить, что учителя начальных классов предпочитают:

уроки-путешествия - 70 % учителей;

уроки, с использованием игровых ситуаций - 40 % учителей;

уроки-сказки - 30 %;

интегрированные уроки - 25 %;

уроки типа КВН - 20 %.

Данное процентное соотношение выводится из количества выборов, сделанных учителями (Рисунок 2).

Рисунок 2

Процентное соотношение практикуемых нетрадиционных уроков

А – урок – путешествие; В – уроки с использованием игровых ситуаций; С – урок – сказка; D – интегрированный урок; Е – урок типа КВН.

Все учителя отмечают, что учащиеся положительно относятся к не совсем обычным урокам, приветствуют их. Им интересно, нравится заниматься, дети работают с удовольствием и желанием, проявляют любопытство. С радостью воспринимают задания и выполняют их лучше, чем на обычных уроках.

На вопрос "Какова активность учащихся на уроке?" - 95 % учителей указали, что "очень высокая", "высокая", "повышается", "продуктивная". И только один учитель указал, что активность на таких уроках - "различная, но не вызывает негативизм".

Все учителя указывают, что нетрадиционные формы урока очень эффективны, на них повышается качество знаний, развивается познавательный интерес, память, возрастает объём запоминаемого, знания учащихся конкретизируются, приобретают глубину, повышается интерес к предмету, развивается произвольное внимание. На таких уроках, слабые учащиеся чувствуют себя увереннее. Но даже в использовании нетрадиционных форм нужны соблюдения педагогических принципов системности и последовательности.

На основе проведённой работы, можно сделать ряд выводов:

на нетрадиционных уроках повышается познавательная активность учащихся;

улучшается качество знаний;

развиваются психические познавательные процессы, совершенствуется эмоционально - волевая сфера;

большинство учителей используют нетрадиционные формы уроков в своей педагогической практике и считают их необходимой формой организации обучения.

Отражённые моменты активизации, незаметно для самих учащихся, ставят их в условия поиска, пробуждают познавательный и умственный интерес, а отсюда - стремление младшего школьника быть собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнить задания, развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается воля, дисциплина, характер, и формируются нравственные качества личности.

Привлечь внимание детей и вызвать их удивление - это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого сравнительно легко. Труднее удержать интерес к работе, сделать его достаточно стойким. Поддерживая интерес ко всем предметам различными приёмами, надо его воспитывать постепенно: сначала - как интерес к непосредственной деятельности во время выполнения определённой работы, чтобы он потом перерастал в интерес к процессу мыслительной деятельности, к новым знаниям.

В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке