Презентация на тему "Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ"

Презентация: Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа из сферы обществознания, которая по сути является методическим материалом по работе с детьми дошкольного возраста. Работа основывается на новейших подходах работы с ребенком и его развитию.

Краткое содержание

  • Ориентиры новой школы
  • Проблемы современного дошкольного образования
  • Цели ОЭР
  • Задачи ОЭР
  • Описание стратегии и тактики нашей экспериментальной деятельности
  • Диагностический этап
  • Прогностический этап

Содержание

  • Презентация: Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ
    Слайд 1

    «Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием

    инновационных программ»

    Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ № 125 Невского района

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Ориентиры новой школы: «Возрождение национальной системы образования, ориентированной

    на раскрытие способностей учащихся в образовательном процессе, на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей, на психолого-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся»

    Президент Российской Федерации Д.Медведев Национальная образовательная инициатива

    «Наша новая школа »

  • Слайд 3

    Одна из значимых проблем современного дошкольного образования заключается в подготовке детей к обучению в школе. Основными показателями являются

    • Состояние здоровья и физическое развитие ребенка
    • Развитие способностей (интеллектуальных, физических, художественных)
    • Формирование творческого воображения
    • Развитие коммуникативных способностей
  • Слайд 4

    Источником интеллектуального развития детей дошкольного возраста является формирование таких качеств как мышление, воображение, память, волевые регуляции. Для этого нами созданы определенные социальные условия:

    • поддерживающие и развивающие познавательную активность,

    Позволяющие:

    1. использовать инновационные педагогические технологии,

    2.Включать в педагогический процесс разные виды детской деятельности, по расширению познавательного пространства.

    Все это дает возможность коллективу нашего дошкольного учреждения работать в режиме опытно экспериментальной деятельности.

  • Слайд 5

    Цели ОЭР

    Разработка и апробация педагогической системы, обеспечивающей развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием современных программ и инновационных технологий.

  • Слайд 6

    Задачи ОЭР

    1.Создать базу данных методической и специальной литературы по исследуемой проблеме

    2.Провести психолого-педагогический мониторинг субъектов образовательного процесса по данному направлению.

    3.Изучить особенности условий применения современных программ и инновационных технологий, направленных на развитие физических и интеллектуальных способностей воспитанников.

    4.Обосновать продуктивность педагогической системы, используемой в практике работы ДОУ.

    5.Оценить на практике результативность педагогической системы.

    Разработать программу методических мероприятий по внедрению инновационных образовательных технологий для детей дошкольного возраста

  • Слайд 7

    Первый этап работы- подготовительный.(2011уч.год)

    Изучение предпосылок исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе

    Анализ условий развивающей среды ДОУ с целью ее коррекции в соответствии с направленностью исследования.

  • Слайд 8

    Описание стратегии и тактики нашей экспериментальной деятельности.

    Первый этап работы разделен на

    1.Диагностический

    2.Прогностический

    3.Организационный

    4.Практический

  • Слайд 9

    Диагностический этап

    Анализ состояния образовательной системы ГДОУ позволил определить его основные преимущества:

    • интеграцию основного и дополнительного образования;
    • соответствие научно - методического обеспечения ГДОУ предъявляемым требованиям;
    • компьютеризация образовательного процесса;
    • медико – психологическое сопровождение образовательного процесса;
    • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на экспериментальную работу по развитию интеллектуально-творческих способностей детей
  • Слайд 10

    из 28 педагогов (28.7%) с высшим образованием; 4.7% с незаконченным высшим, 66.6% с средним специальным

    13 человек (46.4%) с высшей , 11человек ( 39.6%) с первой категорией; 4 педагога (14%) со второй категорией

    творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения:высокий уровень - 24,3% средний уровень - 75,7%

    способность педагогов к инновационной деятельности:высокий уровень - 32,4% средний уровень - 67,6%

  • Слайд 11

    Достаточно высокий уровень подготовленности детей к обучению в школе (75 %)

    высокий процент ( 30%) поступления выпускников в специализированные школы города;

    имеющийся потенциал детей, проявляющих ярко выраженные способности - 17 %

    88,6 % родителей высказали согласие на организацию опытно – экспериментальной работы по внедрению и апробации инновационных программ .

  • Слайд 12

    Вместе с тем мы выявили противоречия между:

    • возрастающими требованиями к деятельности и личности воспитателя и фактическим уровнем его профессиональной и личностной готовности к работе в эксперименте ;
    • необходимостью отслеживания результатов развития каждого ребенка
    • отсутствием системы мониторинга индивидуально личностного развития;
    • стандартизированными подходами к образованию и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым дошкольником.
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Прогностический этап

    На этом этапе в соответствии с темой определены:

    Цель опытно – экспериментальной работы: обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия физического и интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование современных программ и инновационных технологий в образовательном процессе ГДОУ.

  • Слайд 15

    Сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей- дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

    Президент Российской Федерации

    Д.Медведев

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа »

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке