Содержание
-
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием
инновационных программ»
Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ № 125 Невского района
pptcloud.ru
-
Ориентиры новой школы: «Возрождение национальной системы образования, ориентированной
на раскрытие способностей учащихся в образовательном процессе, на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей, на психолого-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся»
Президент Российской Федерации Д.Медведев Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа »
-
Одна из значимых проблем современного дошкольного образования заключается в подготовке детей к обучению в школе. Основными показателями являются
- Состояние здоровья и физическое развитие ребенка
- Развитие способностей (интеллектуальных, физических, художественных)
- Формирование творческого воображения
- Развитие коммуникативных способностей
-
Источником интеллектуального развития детей дошкольного возраста является формирование таких качеств как мышление, воображение, память, волевые регуляции. Для этого нами созданы определенные социальные условия:
- поддерживающие и развивающие познавательную активность,
Позволяющие:
1. использовать инновационные педагогические технологии,
2.Включать в педагогический процесс разные виды детской деятельности, по расширению познавательного пространства.
Все это дает возможность коллективу нашего дошкольного учреждения работать в режиме опытно экспериментальной деятельности.
-
Цели ОЭР
Разработка и апробация педагогической системы, обеспечивающей развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием современных программ и инновационных технологий.
-
Задачи ОЭР
1.Создать базу данных методической и специальной литературы по исследуемой проблеме
2.Провести психолого-педагогический мониторинг субъектов образовательного процесса по данному направлению.
3.Изучить особенности условий применения современных программ и инновационных технологий, направленных на развитие физических и интеллектуальных способностей воспитанников.
4.Обосновать продуктивность педагогической системы, используемой в практике работы ДОУ.
5.Оценить на практике результативность педагогической системы.
Разработать программу методических мероприятий по внедрению инновационных образовательных технологий для детей дошкольного возраста
-
Первый этап работы- подготовительный.(2011уч.год)
Изучение предпосылок исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе
Анализ условий развивающей среды ДОУ с целью ее коррекции в соответствии с направленностью исследования.
-
Описание стратегии и тактики нашей экспериментальной деятельности.
Первый этап работы разделен на
1.Диагностический
2.Прогностический
3.Организационный
4.Практический
-
Диагностический этап
Анализ состояния образовательной системы ГДОУ позволил определить его основные преимущества:
- интеграцию основного и дополнительного образования;
- соответствие научно - методического обеспечения ГДОУ предъявляемым требованиям;
- компьютеризация образовательного процесса;
- медико – психологическое сопровождение образовательного процесса;
- квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на экспериментальную работу по развитию интеллектуально-творческих способностей детей
-
из 28 педагогов (28.7%) с высшим образованием; 4.7% с незаконченным высшим, 66.6% с средним специальным
13 человек (46.4%) с высшей , 11человек ( 39.6%) с первой категорией; 4 педагога (14%) со второй категорией
творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения:высокий уровень - 24,3% средний уровень - 75,7%
способность педагогов к инновационной деятельности:высокий уровень - 32,4% средний уровень - 67,6%
-
Достаточно высокий уровень подготовленности детей к обучению в школе (75 %)
высокий процент ( 30%) поступления выпускников в специализированные школы города;
имеющийся потенциал детей, проявляющих ярко выраженные способности - 17 %
88,6 % родителей высказали согласие на организацию опытно – экспериментальной работы по внедрению и апробации инновационных программ .
-
Вместе с тем мы выявили противоречия между:
- возрастающими требованиями к деятельности и личности воспитателя и фактическим уровнем его профессиональной и личностной готовности к работе в эксперименте ;
- необходимостью отслеживания результатов развития каждого ребенка
- отсутствием системы мониторинга индивидуально личностного развития;
- стандартизированными подходами к образованию и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым дошкольником.
-
-
Прогностический этап
На этом этапе в соответствии с темой определены:
Цель опытно – экспериментальной работы: обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия физического и интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование современных программ и инновационных технологий в образовательном процессе ГДОУ.
-
Сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей- дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Президент Российской Федерации
Д.Медведев
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа »
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.