Содержание
-
Нетрадиционные методы коррекции речи.
-
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. В комплексном преодолении ОНР наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные логопедические и терапевтические методы и упражнения. Нетрадиционные методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Применение и использование данных методов коррекции служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.
-
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при разных формах дизартрии и неврозоподобном заикании. Перечень лекарственных растений: 1) седативные: боярышник, валериана лекарственная, донник лекарственный, душица обыкновенная, ежевика, ландыш, морковь, пустырник, ромашка аптечная. 2) противосудорожные: липа мелколистная, мелисса лекарственная, мята перечная, ромашка аптечная. 3) при психастении: женьшень, лимонник китайский, элеутерококк. 4) при переутомлении: женьшень, заманиха, лимонник китайский, элеутерококк. 5) при неврастении: женьшень, лимонник китайский. 6) для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания: отвары зверобоя, ландыша, настойки женьшеня.
-
Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Влияние на психику эфирных масел: Гераниевое – снимает стресс и состояние тревоги. Лавандовое – снимает депрессию, повышает концентрацию внимания. Ромашковое – успокаивает, способствует запоминанию. Розмариновое – улучшает память, расслабляет перевозбужденную нервную систему. Эвкалиптовое – устраняет повышенную утомляемость, сонливость, выявляет резервные силы в организме, оживляет умственную деятельность, ясность ума. Масло чайного дерева – ликвидирует истерию и паникёрство, развивает самостоятельность, активизирует процессы восприятия и запоминания. Пихтовое – устраняет чувство неуверенности, необоснованное беспокойство.Кедровое– устраняет нервозность, растерянность, придает уверенность в своих силах.
-
Пескотерапия (sand-play) - игра с песком, как способ развития ребенка.
-
Имаготерапия – театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию.
-
Литотерапия – терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. Аметист – способствует снижению чувства тревоги. Бирюза - способствует уравновешиванию эмоций. Жемчуг – приносит полный покой и умиротворение. Изумруд – способствует излечению от бессонницы и ипохондрии. Кошачий глаз – способствует концентрации внимания, уменьшает склонность к упрямству, повышает энергию. Лунный камень – изменяет манеру поведения: резкость, прямолинейность уступают место мягкости и гибкости. Опал – при расстройстве нервной системы. Сапфир – помогает при страхе, гневе, при заболеваниях нервной системы. Сердолик – просветляет мысли, помогает работе мозга. Топаз – успокаивает, рекомендуются при апатии.
-
Музыкотерапия – воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
-
Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Воздействие цвета на организм ребенка:Синий – успокаивающее действие, расслабляющий эффект,снижение спазмов, тормозящее действие.Красный – повышение физической работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов.Зеленый – успокаивающее действие, создание хорошего настроения.Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.
-
Синквейн. Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейн с французского языка переводится как "пять строк". Правила составления синквейна: правая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. Пример синквейна: 1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.
-
Японская методика пальцевого массажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган: массаж большого пальца - повышает активность мозга, массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу, массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника, массаж безымянного пальца - стимулирует печень, массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах, способствует возникновению успокаивающего эффекта
-
СУ – ДЖОК терапия - (кисть-стопа). Воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия, способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.
-
Применение камушков «Марблс» стимулирует деятельность ЦНС, зрительно-поисковую деятельность, развивает координацию движений, зрительное внимание, память, тактильные ощущения, мыслительных операции.
-
Аурикулотерапия (массаж ушных раковин). Ушная раковина снабжена множеством нервных окончаний, в ухе разветвляются шесть нервов, осуществляющих связь с центральными и вегетативными отделами нервной системы и внутренними органами.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.