Содержание
-
Современные технологии в логопедической работе
Автор: Коневская М.А. педагог-логопед МБОУ БГО Центра развития ребёнка-детского сада №19
-
Технологии, используемые в логопедической работе
ЛЕГО-технологии; Компьютерные игры в логопедической работе; Су-Джок терапия; Биоэнергопластика; Кинезотерапия; Логопедический массаж, самомассаж; Логопедическая ритмика; Музыкотерапия; Сказкотерапия; Куклотерапия; Пескотерапия.
-
Использование ЛЕГО - технологий
Основой коррекционной работы с применением ЛЕГО - технологий является конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предворяющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО - конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в логопедической работе.
-
Компьютерные информационные технологии
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. В последнее время появилось большое количество компьютерных программ, которые могут с успехом использоваться в учебной и коррекционной деятельности, а также для психологической поддержки дошкольников: «Игры для тигры», «Баба-Яга учится читать», «Учимся говорить правильно», «Загадки тигрёнка Усика», игры портала Мерсибо и др. Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы: развитие когнитивных функций, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи. Применение компьютерных программ позволяло максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями, помогало подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка, делало коррекционное занятие более комфортным.
-
Игры для Тигры
-
Су–Джок массаж- регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направленное воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга. Вариативность воздействия на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании комплексов кинезиологии, бионергопластики и пальчиковых игр, Су–Джок массажа.
-
Биоэнергопластиканаправлена на совместные движения руки и артикуляционного аппарата, что способствует активизация естественного распределения биоэнергии в организме. У ребенка формируются пластичность, ощущение свободы, раскрепощенности, что активизирует естественное состояние организма, улучшается кровообращение. А главное - формирует положительные личностные качества - уверенность в том, что он может донести себя и свои мысли до окружающих. Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, кисти, взглядом и т.п. Упражнения типа: «Кулак – ребро – ладонь»; «Зайчик – колечко – цепочка»; «Зайчик – коза – вилка» и др.
-
Самомассаж
Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, так и, например, массаж языка зубами.
-
ПАЛЬЦЕВЫЙ МАССАЖ
массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж чётками;
-
Логопедическая ритмика направлена на: - коррекцию речевых нарушений; - обучение правильному дыханию; - оптимизацию мышечного тонуса и обучение релаксации; - развитие целостного образа тела и повышение устойчивости; - развитие чувства ритма; - формирование пространственных представлений; - формирование межполушарного взаимодействия; - развитие психических процессов. В результате выполнения музыкально-ритмических движений у детей появляются умения управлять своим мышечным аппаратом. Внешняя выразительность движений проявляется в правильном распределении мускульной энергией по всему телу и в освобождении тела от излишнего напряжения.
-
-
Сказкотерапия – психокоррекция, основанная на притягательности для детей сказки, позволяющей мечтать, фантазировать.
-
Куклотерапия – психокоррекция, основанная на идентификации с образом любимого героя мультфильма, спектакля. Музыкотерапияспособна изменить душевное и физическое состояние: - замедляет пульс; - способствует расширению сосудов; - нормализует артериальное давление; - стимулирует пищеварение; - улучшает аппетит; - повышает тонус коры головного мозга; - стимулирует дыхание и кровообращение; - усиливает внимание.
-
Хромотерапия Помимо восприятия зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменениями светового и цветового режимов можно воздействовать на функции: - вегетативной нервной системы; - эндокринных желез.
-
Песочная терапия Благодаря играм с песком у детей развивается тактильно-кинетическая чувствительность и мелкая моторика рук, снимается мышечная напряжённость, развивается мотивация речевого общения, формируются первичные произносительные умения и навыки, пополняется словарь, формируется связная речь, учатся чтению и письму.
-
Рассмотренные логопедические технологии позволяют осуществлять как общее гармоническое развитие ребенка, так и коррекцию возможных отклонений доступными «мягкими» методами в привычной обстановке. Использование современных логопедических технологий позволит добиться повышения качества коррекционной работы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.