Презентация на тему "Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Презентация: Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.59 Мб). Тема: "Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста

    МБДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка» Учитель-логопед: КравченковаМ. А. г. Смоленск

  • Слайд 2

    Основные задачи развития речи– воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

  • Слайд 3

    Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

  • Слайд 4

    Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

  • Слайд 5

    В работе с детьми по речевому развитию можно использовать следующие инновационные технологии: - синквейн - мнемотаблицы - кинезиологию - биоэнергопластику

  • Слайд 6

    Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейнс французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

  • Слайд 7

    Правила составления синквейна- правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;- вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;- третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;- четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;- пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

  • Слайд 8

    Мнемотаблицы- схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

  • Слайд 9

    Наша Таня громко плачет,Уронила в речку мячик.Тише, Танечка, не плачь!Не утонет в речке мяч.

  • Слайд 10

    Кинезиология - наука о развитии умственных способностей, общей моторики и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

  • Слайд 11

    Кинезиологическиеупражнения органично включаются в пальчиковые игры, которые так любят дети. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кроме пальчиковых игр, в кинезиологические упражнения входят дыхательные и глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию организма и самомассаж. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга и тонизирует весь организм

  • Слайд 12

    Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику.

  • Слайд 13

    Примеры упражнений по биоэнергопластике:«Птенчики»Ладонь в вертикальном положении. Большой палец выставлен вперед, перпендикулярно остальным.«Лопаточка»Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.«Чашечка»Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.«Иголочка»Пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.«Киска сердится», «горка»Пальцы сомкнуты, ладонь согнута.«Часики»Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.«Змейка» Ладонь сжата в кулак. Под счёт ладонь с сомкнутыми пальцами выпрямляется, затем опять сжимается, производя движение вперёд-назад.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке