Содержание
-
Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста
МБДОУ «Детский сад №37 «Мальвинка» Учитель-логопед: КравченковаМ. А. г. Смоленск
-
Основные задачи развития речи– воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
-
Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.
-
Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
-
В работе с детьми по речевому развитию можно использовать следующие инновационные технологии: - синквейн - мнемотаблицы - кинезиологию - биоэнергопластику
-
Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейнс французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.
-
Правила составления синквейна- правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;- вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;- третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;- четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;- пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
-
Мнемотаблицы- схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
-
Наша Таня громко плачет,Уронила в речку мячик.Тише, Танечка, не плачь!Не утонет в речке мяч.
-
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей, общей моторики и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
-
Кинезиологическиеупражнения органично включаются в пальчиковые игры, которые так любят дети. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кроме пальчиковых игр, в кинезиологические упражнения входят дыхательные и глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию организма и самомассаж. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга и тонизирует весь организм
-
Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику.
-
Примеры упражнений по биоэнергопластике:«Птенчики»Ладонь в вертикальном положении. Большой палец выставлен вперед, перпендикулярно остальным.«Лопаточка»Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.«Чашечка»Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.«Иголочка»Пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.«Киска сердится», «горка»Пальцы сомкнуты, ладонь согнута.«Часики»Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.«Змейка» Ладонь сжата в кулак. Под счёт ладонь с сомкнутыми пальцами выпрямляется, затем опять сжимается, производя движение вперёд-назад.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.