Содержание
-
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Выполнила: учитель – логопед МБОУ «Лицей № 15» г. Сарова Нижегородской обл. Безуглова И.Ю.
-
Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника. Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы. Комментарии Профсоюза работников образования и науки РФ.
-
Основные составляющие компетентности педагогических работников:
профессиональная коммуникативная информационная правовая (Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ РФ от 26.08.2010 №761н)
-
I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребёнка. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21.12.2012г. Вступил в силу с 1.09.2013г. (Ст.4, 9,10, 11,12, 13, 20, 42, 44, 47.3, 47.5,47.6, 48,49, 66, 67, 75, 79,108.5.108.11, 108.13) Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ). (Статьи 91, 93, 95, 333) Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10). ( Выход в свет нового пересмотра (МКБ-11) планируется в 2015 году)
-
Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования». Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия». Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».
-
Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 №189. СанПиН 2.4.2.28-10 введены в действие с 1сентября2011г.(Пункты1.1,1.6,4.24,7.2.6,10.1,10.2,10.6,10.8,10.9,10.10, 10.11,10.12) Постановление правительства Нижегородской области«Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области»от 15 октября 2008 года № 468 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 апреля 2013 года №191»
-
Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н.(Пункты 1-6) Приказ Минобразования РФ от 07.12.2000 N 3570 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». (Пункты 2.2, 2.4,3.2,4.1,4.2,4.6,5.1,5.2)
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Приказ вступил в силу с 4 августа 2011г. (Пункты 1-3) Приказ МО РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
-
II. ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., 1996 (По заказу Министерства образования РФ). Методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения»Т.П.Бессонова. - М., АПКиППРО РФ, 2008( новая редакциия (с учетом уточнений и дополнений) инструктивно-методического письма (1998))
-
Должностная инструкция учителя-логопеда. Положение о логопункте. Паспорт кабинета. Инструкции по охране труда. Инструкция о мерах пожарной безопасности. Инструкция по действиям в чрезвычайных ситуациях.
-
III. КОММЕНТАРИИ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Понятие сокращенной продолжительности рабочего времени для педагогических работников. Отличие в оплате труда на основе ставок заработной платы от оплаты труда в соответствии с должностными окладами. Особенности режима рабочего времени в каникулярный период и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса). Объем учебной нагрузки как обязательное условие трудового договора. Верхний предел учебной нагрузки. Регулирование работы по совместительству.
-
Источники:
Ишимова О.А. Рекомендации для учителя-логопеда по НПО. (www.c-psy.ru Специалистам / Учителю-логопеду / Документы) Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/ Правовая юридическая помощь. http://img.9111.ru/img/head/logo_sm.png Национальная ассоциация нейрореабилитологов http://www.cprin.ru/ Официальный сайт Профсоюза работников образования и науки РФhttp://www.ed-union.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.