Содержание
-
Презентация на тему: «Нормы поведения, как средство всестороннего развития ребенка!» Мельникова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64»№ г.Воронеж
-
Актуальность: Данный проект является актуальным так, как в современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей подростков и взрослых. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения в обществе не вызывает сомнения. Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
-
Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности, привлечение родителей к культурному воспитанию детей в семье.
-
Задачи: -Изучить с детьми понятие этикета. -Формировать культурное, уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях. -Воспитывать у детей нравственные качества необходимые в обществе. -Проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи. -Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуаций. -Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
-
Ожидаемые результаты: Воспитание нравственных и эстетических качеств развития личности ребенка,умение взаимодействовать с другими людьми, снижение агрессивности, овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. После завершения проекта воспитанники смогут общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.
-
Участники проекта: -Воспитатели группы - Дети -Старший воспитатель - Родители группы Вид проекта : - Долгосрочный
-
Подготовительный этап: Изучение методической литературы по теме. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды: (фотоматериалы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, мнемотаблицы, подборка художественной литературы. Работа с родителями (консультации для родителей, оформление папки передвижки с рекомендациями по этикету).
-
Виды этикета: - Речевой этикет -Повседневный этикет. Мой внешний вид -Столовый этикет - Этикет в транспорте -Телефонный этикет -Принимаю поздравленья -Гостевой этикет. Знакомство -Этикет в общественных местах -Вежливая просьба -Виноват проси прощенья -Как вести себя со старшими
-
Что ж такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет Это правила такие Поведения когда Мы привычки все плохие Забываем на всегда Ты усвоил этикет И дурных привычек нет!
-
Непосредственно образовательная деятельность
-
Наши помощники
-
Речевой этикет
Все при входе в детский сад Громко здравствуй говорят Не забудь слова прощанья До новой встречи, до свиданья
-
Есть волшебные слова: Спасибо и ПожалуйстаГовори их без конца всегда Мой друг пожалуйста!
-
Вежливая просьба Волшебное слово- говорить его нужно тихим голосом глядя прямо в глаза.
-
Театрализованная деятельность
Сказка «Волшебные слова»
-
Дидактические игры
Д/И «Не ошибись пожалуйста» Д/И «Школа этикета»
-
Повседневный этикет. Мой внешний вид.
Дружат волосы с расческой Хороша моя прическа
-
Телефонный этикет
У меня зазвонил телефон….
-
Гостевой этикет. Знакомство! Если в гости ты пришел пришел Себя спокойно ты повел повел Разговор ты тыподдержал поддержал Значит вежливым ты стал ты стал!
-
Принимаю поздравленья!
Лучший в мире этот праздник В гости пусть придут друзья…
-
Если в гости ты пошел…
-
Продуктивная деятельность
Подарки близким
-
Столовый этикет
Приятно слышать всем в ответ благодарность за обед.
-
Практическая деятельностьсервировка стола
-
Этикет в общественных местах
Ты в общественных местах Говори не громко Ведь в общественных местах Ведут себя спокойно
-
Этикет в транспорте
Старшим старайся во всем помогать В транспорте место всегда уступать
-
Виноват- проси прощенья! Не вини других в делах Не очень то достойных Умей признаться в них дружок И извинись спокойно!
-
Беседе взрослых не мешай Их разговор не прерывай
-
Мнемотаблицы
-
Уголок для родителей
-
Вывод: В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность. Дети научились замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих. Воспитанники получили знания о приемах вежливого общения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.