Содержание
-
воспитатель МДОУ «ЦРР «Дубравушка» детский сад №31»Изотова Надежда Николаевна
ПРОЕКТ «Путешествие в мир хороших манер» вид проекта: практико-ориентированный, среднесрочный. участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.
-
«Что такое этикет?Это можно, это нет.Этикет, как этикетка, И хорошая отметка.Но не только в дневнике,У людей на языке.Очень просто жить культурно.Всё прекрасно, что не дурно»А. Степанов.
-
ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ «Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты. Без них учёный обращается в педанта, философ в циника…» Ф.А.Честерфилд. «Нет ничего труднее, как перевоспитывать человека, плохо воспитанного» Я.А.Каменский. «Если нет гармонии между мыслью и сердцем, то без этой гармонии не может быть полноты жизни человека» К.Анторова. «Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат внешней оболочкой его внутренней природы» Н.В.Щелгунов.
-
Задачи: Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Развивать умение делать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключения. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к людям. Повысить педагогический уровень родителей. ЦЕЛЬ: ПРИВИТИЕ ДЕТЯМ ПОТРЕБНОСТИ ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА, ПОВЕДЕНИЯ, КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ.
-
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Изучение методической литературы. Составление перспективного плана проектной деятельности. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей среды по теме этикета. Создание атмосферы общей культуры и стиля общения в группе. Работа с родителями.
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Организационно-подготовительный: знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний. Практический: реализация проекта через совместную и самостоятельную деятельность детей. Заключительный:НОД «Путешествие в страну этикета»; презентация проекта; подведение итогов.
-
Функции этикета:
РЕГУЛЯТИВНАЯ ОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЭТИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
-
ФОРМЫ ЭТИКЕТА
(словесное выражение уважительного отношения к людям, манере обращения, умение вести беседу, высказывать критические замечания, участвовать в споре, говорить комплименты) (включает в себя поступки и действия, с помощью которых проявляется уважительное отношение к окружающим, то, как человек сидит, стоит, ходит, ведёт себя за столом, подносит цветы и подарки, все его поведенческие действия, характеризуют его как хорошо воспитанную личность, владеющую поведенческой культурой) РЕЧЕВОЙ НЕРЕЧЕВОЙ
-
РАЗНОВИДНОСТИ ЭТИКЕТА:
деловой служебный семейный столовый гостевой подарочный танцевальный этикет телефонного разговора этикет в общественных местах
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Создание окружающей среды в группе детского сада и дома. Организация воспитательно-образовательного процесса. Обогащение словаря речевыми оборотами, соответствующими культуре общения. Включение детей во все виды деятельности. Интеграция знаний и умений в социальном окружении.
-
Принципы реализации проекта ДОСТУПНОСТЬ Учёт возрастных особенностей детей; Адаптированность материала. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Постепенная подача материала от простого к сложному; Частое повторение усвоенных правил и норм. НАГЛЯДНОСТЬ И ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым с элементами игр-сюрпризов и динамичность. ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ Создание благоприятной среды для усвоения материала каждым ребёнком.
-
Механизмы формирования в дошкольном учреждении культуры поведения у детей. Самовоспитание педагога + Личный пример взрослого + Позитивный настрой детей + Этические беседы с воспитанниками + Использование режимных моментов жизни детского сада + Создание воспитывающих ситуаций + Нравственно-этикетные игры + Специальные занятия по этикету + Участие родителей в воспитании культуры поведения у ребёнка Желание ребёнка поступать в соответствии с правилами этикета
-
Взаимодействие воспитателя с родителями
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АНКЕТИРОВАНИЕ ОПРОС НОД СЕМЕЙНАЯ ГАЗЕТА ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ
-
Ожидаемый результат: Овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ
-
Общение со сказочным персонажем Фея Вежливости
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Дидактические игры
-
Чтение художественной литературы
-
Совместное творчество детей и родителей
-
Практические действия «сервировка стола»
-
Подвижные игры
-
Театрализация
-
Беседы
-
-
Используемая литература: «Формирование нравственного здоровья дошкольников». Творческий центр «Сфера». Москва 2002 год. «Азбука общения». Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова. «ДЕТСВО – ПРЕСС» Санкт-Петербург 2008год. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». С.В.Петерина. М.1986 год. «О вежливости, о такте, о деликатности». Л.Г.Алёшина. 1990 год. «Как научить ребёнка поступать нравственно». И.Н.Курочкина, «Флинта» 2001 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.