Презентация на тему "Путешествие в мир хороших манер"

Презентация: Путешествие в мир хороших манер
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Путешествие в мир хороших манер" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 1.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Путешествие в мир хороших манер
    Слайд 1

    воспитатель МДОУ «ЦРР «Дубравушка» детский сад №31»Изотова Надежда Николаевна

    ПРОЕКТ «Путешествие в мир хороших манер» вид проекта: практико-ориентированный, среднесрочный. участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.

  • Слайд 2

    «Что такое этикет?Это можно, это нет.Этикет, как этикетка, И хорошая отметка.Но не только в дневнике,У людей на языке.Очень просто жить культурно.Всё прекрасно, что не дурно»А. Степанов.

  • Слайд 3

    ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ «Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты. Без них учёный обращается в педанта, философ в циника…» Ф.А.Честерфилд. «Нет ничего труднее, как перевоспитывать человека, плохо воспитанного» Я.А.Каменский. «Если нет гармонии между мыслью и сердцем, то без этой гармонии не может быть полноты жизни человека» К.Анторова. «Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат внешней оболочкой его внутренней природы» Н.В.Щелгунов.

  • Слайд 4

    Задачи: Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Развивать умение делать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключения. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к людям. Повысить педагогический уровень родителей. ЦЕЛЬ:  ПРИВИТИЕ ДЕТЯМ ПОТРЕБНОСТИ ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА, ПОВЕДЕНИЯ, КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ.

  • Слайд 5

    ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    Изучение методической литературы. Составление перспективного плана проектной деятельности. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей среды по теме этикета. Создание атмосферы общей культуры и стиля общения в группе. Работа с родителями.

  • Слайд 6

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

    Организационно-подготовительный: знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний. Практический: реализация проекта через совместную и самостоятельную деятельность детей. Заключительный:НОД «Путешествие в страну этикета»; презентация проекта; подведение итогов.

  • Слайд 7

    Функции этикета:

    РЕГУЛЯТИВНАЯ ОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ЭТИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  • Слайд 8

    ФОРМЫ ЭТИКЕТА

    (словесное выражение уважительного отношения к людям, манере обращения, умение вести беседу, высказывать критические замечания, участвовать в споре, говорить комплименты) (включает в себя поступки и действия, с помощью которых проявляется уважительное отношение к окружающим, то, как человек сидит, стоит, ходит, ведёт себя за столом, подносит цветы и подарки, все его поведенческие действия, характеризуют его как хорошо воспитанную личность, владеющую поведенческой культурой) РЕЧЕВОЙ НЕРЕЧЕВОЙ

  • Слайд 9

    РАЗНОВИДНОСТИ ЭТИКЕТА:

    деловой служебный семейный столовый гостевой подарочный танцевальный этикет телефонного разговора этикет в общественных местах

  • Слайд 10

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    Создание окружающей среды в группе детского сада и дома. Организация воспитательно-образовательного процесса. Обогащение словаря речевыми оборотами, соответствующими культуре общения. Включение детей во все виды деятельности. Интеграция знаний и умений в социальном окружении.

  • Слайд 11

    Принципы реализации проекта ДОСТУПНОСТЬ Учёт возрастных особенностей детей; Адаптированность материала. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Постепенная подача материала от простого к сложному; Частое повторение усвоенных правил и норм. НАГЛЯДНОСТЬ И ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым с элементами игр-сюрпризов и динамичность. ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ Создание благоприятной среды для усвоения материала каждым ребёнком.

  • Слайд 12

    Механизмы формирования в дошкольном учреждении культуры поведения у детей. Самовоспитание педагога + Личный пример взрослого + Позитивный настрой детей + Этические беседы с воспитанниками + Использование режимных моментов жизни детского сада + Создание воспитывающих ситуаций + Нравственно-этикетные игры + Специальные занятия по этикету + Участие родителей в воспитании культуры поведения у ребёнка Желание ребёнка поступать в соответствии с правилами этикета

  • Слайд 13

    Взаимодействие воспитателя с родителями

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АНКЕТИРОВАНИЕ ОПРОС НОД СЕМЕЙНАЯ ГАЗЕТА ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ГРУППОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ

  • Слайд 14

    Ожидаемый результат: Овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

  • Слайд 15

    ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Слайд 16

    Общение со сказочным персонажем Фея Вежливости

  • Слайд 17

    Сюжетно-ролевые игры

  • Слайд 18

    Дидактические игры

  • Слайд 19

    Чтение художественной литературы

  • Слайд 20

    Совместное творчество детей и родителей

  • Слайд 21

    Практические действия «сервировка стола»

  • Слайд 22

    Подвижные игры

  • Слайд 23

    Театрализация

  • Слайд 24

    Беседы

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Используемая литература: «Формирование нравственного здоровья дошкольников». Творческий центр «Сфера». Москва 2002 год. «Азбука общения». Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова. «ДЕТСВО – ПРЕСС» Санкт-Петербург 2008год. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». С.В.Петерина. М.1986 год. «О вежливости, о такте, о деликатности». Л.Г.Алёшина. 1990 год. «Как научить ребёнка поступать нравственно». И.Н.Курочкина, «Флинта» 2001 год. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке