Презентация на тему "Образовательный проект "Обучение правилам этикета как одно из условий социального развития воспитанников""

Презентация: Образовательный проект "Обучение правилам этикета как одно из условий социального развития воспитанников"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.26 Мб). Тема: "Образовательный проект "Обучение правилам этикета как одно из условий социального развития воспитанников"". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образовательный проект "Обучение правилам этикета как одно из условий социального развития воспитанников"
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

    Образовательный проект «Обучение правилам этикета как одно из условий социального развития воспитанников"

  • Слайд 2

    Этикет – это порядок поведения, в котором проявляются любовь и уважение к окружающим людям. Поведенческая культура Обычаи, традиции, нравы, порядки, привычки (формирующиеся с появлением человеческого общества) Этические и эстетические взгляды на поведение человека Этикет

  • Слайд 3

    Участники проекта:

    Воспитатели и специалисты; Воспитанники средней, старшей, подготовительной группы; Родители; Специалисты социума.

  • Слайд 4

    Цель проекта – создание комплексной модели педагогической работы по формированию культуры поведения у детей 4-7 лет. Задачи Повысить уровень теоретических знаний и практических умений педагогов по вопросам этикета. Разработать систему мероприятий по работе с детьми 4-7 лет в учебной и внеучебной деятельности через разнообразные, дифференцированные формы работы. Привлечь родителей воспитанников и социум к совместной работе по обучению детей правилам этикета. Знакомить воспитанников с правилами этикета. Расширять представления о культуре поведения как о части общей культуры личности. Упражнять в применении правил этикета в режиме дня и повседневной жизни, формировать навыки культурного поведения. Тип проекта – долгосрочный (3 года).

  • Слайд 5

    В основу образовательного проекта нами положены следующие принципы: Комплексный подход в решении задач. Систематическое применение знаний и соблюдение педагогом правил этикета. Доступность подобранного дидактического материала в работе с детьми. Тематическое построение материала. Достижение осмысления детьми правил поведения.

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты. Воспитатели:

    Профессиональные умения и навыки в создании практических ситуаций по социальному развитию воспитанников достигают: Умение давать практические советы и рекомендации родителям по социальному развитию воспитанников достигает:

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты. Дети:

    Дети имеют достаточно знаний о нравственно-ценностных поступках: Проявляют знания в повседневной деятельности:

  • Слайд 8

    Проявляют достаточно волевых усилий в ситуации, требующей морального выбора: Испытывают потребность жить в красоте, создавать красоту своими руками:

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты. Родители:

    Умение применять в практическом общении с детьми социальные нормы и правила поведения:

  • Слайд 10

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – Организационный. 2 этап – Основной. Реализация проекта. 3 этап – Аналитико-диагностический. 4 этап – Подведение итогов.

  • Слайд 11

    Условия реализации проекта I. Организационные условия Организация учебной деятельности по этикету Организация предметно-развивающей среды Организация внеучебной деятельности по этикету Взаимосвязь воспитателей со специалистами. Организация работы с родителями Взаимодействие с социумом. II. Учебно-методические условия. Разработка и утверждение перспективно-тематического плана работы по обучению правилам этикета детей старшего дошкольного возраста. Разработка и реализация серии конспектов учебных занятий по этикету для детей старшего дошкольного возраста. III. Материальное обеспечение.

  • Слайд 12

    1 этап - организационный

    Создание в ДОУ атмосферы высокой культуры общения, дизайна, внешнего вида. Обеспечение необходимой материально-технической базы. Работа по повышению теоретического уровня педагогов и отработка практических умений по вопросам этикета. Разработка творческой группой педагогов и утверждение перспективно-тематического плана по обучению правилам этикета детей старших и подготовительных групп, разработка серии конспектов занятий по этикету.

  • Слайд 13

    Повышение теоретического уровня педагогов через: 1. Семинары2. Консультации3. Работу творческих групп Отработка практических умений производилась посредством: 1. Семинаров-практикумов2. Практических занятий3. Видеозаписей ситуаций4. Фотовыставок5. Смотров конкурсов

  • Слайд 14

    2 этап – Основной.

    Механизм формирования культуры поведения у детей Использование режимных моментов жизни детского сада Этические беседы с воспитанниками Позитивный настрой детей Личный пример взрослого Самовоспитание педагога Создание воспитывающих ситуаций Нравственно-этикетные игры Специальные занятия по этикету в старшей и подготовительной группах Участие родителей в воспитании культуры поведения у ребенка Желание ребенка поступать в соответствии с правилами этикета

  • Слайд 15

    Методы и приемы, используемые в работе с детьми среднего возраста по знакомству с этикетом :

    Наглядные: иллюстрации, фотографии, видеоматериалы (диафильмы, мультфильмы, видеозаписи). Словесные: рассказ воспитателя из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа. Практические действия детей: самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, изготовление рисунков, аппликаций для подарка близкому человеку, разбор проблемных ситуаций, происшедших с игрушками. Игровые: игровые упражнения, дидактические игры, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-путаницы. Взаимодействие со сказочным персонажем: подсказать как себя вести, поиграть вместе с ним, помочь ему, подражать ему. Использование театра: спектакли (кукольный, настольный, на фланелеграфе), инсценировки в исполнении отдельных детей. Наблюдения: за действиями взрослого, за действиями ребенка. Художественное слово: стихи, сказки, загадки, рассказы, пословицы. Использование музыкального репертуара: 1. музыкальным руководителем:пение песен, исполнение танцев, слушание музыки, игра в оркестре 2. воспитателем: слушание аудиозаписей, музыкально-дидактические игры

  • Слайд 16

    Содержание занятий по обучению правилам этикета предусматривает 10 тем:

    Этикет – порядок поведения людей. Речевой этикет Этикет телефонного разговора Искусство нравиться людям. Культура внешнего вида Этикет и мой дом Соблюдение этикета в общественных местах Соблюдение этикета в общественных местах Столовый этикет Этикет межличностных отношений «Подари комплимент»

  • Слайд 17

    Оснащение уголка дежурства:

    Фотографии воспитанников; Повседневная форма для дежурных (специальная форма для проведения праздничных мероприятий); Красочные картинки сервировки с использованием пластиковой посуды (в средней группе), красочные схемы сервировки стола (в старшей, подготовительной группе); Предметы сервировки: скатерти различной формы и цвета, тканевые и бумажные салфетки, оригинальные салфетницы, разнообразные виды посуды; различные аранжировки (вазочки, украшения, икебаны).

  • Слайд 18

    Оснащение «Уголка этикета»:

    Фотоальбомы с материалами по разным видам этикета; Схемы (сервировки стола, складывания салфеток); Иллюстрации и фотографии композиций для украшения стола; Дидактические игры и упражнения; Набор картинок-ситуаций («в театре», «в гостях», «в магазине», «в транспорте», «в кафе», «в музее» и т.д.); Картинки-путаницы «что неправильно?»; Журналы мод (детские и взрослые); Телефоны (игрушечные и самодельные).

  • Слайд 19

    Организация работы с родителями

    Цели воспитателя в работе с родителями Убедить их в необходимости обучения детей правилам этикета. Добиться, чтобы им самим хотелось участвовать в этой работе дома и в дошкольном учреждении. Расширить их знания по содержанию этикета. Формы работы с родителями Конференция «Этикет в нашей жизни». Оформление педагогической библиотечки для родителей по обучению этикету (методическая и художественная литература). Консультации и беседы. Оформление стенда с информацией на темы консультаций. Совместные досуги и праздники. Экскурсии с детьми в театр, кино, музей, бассейн, библиотеку и т.д. Оформление вместе с родителями фотовернисажа «Я и этикет». Привлечение родителей к созданию музея «Маркиза этикета». Организация работы в «Семейной гостиной» для детей и родителей подготовительной группы .

  • Слайд 20

    План работы семейной гостиной:

    1. «Портрет маркиза Этикета» Изготовление портрета Маркиза Этикета (использование нетрадиционных техник). Итог – портрет Маркиза Этикета для музея. 2. «Комната Маркиза Этикета» Участникам даются заготовки – плоскостные домики, им предлагается оформить интерьер комнаты Маркиза Этикета. Итог – модель домика, придуманная история о его обитателе. 3. «Одежда для конкурса красоты» Родитель конструирует костюм или платье для своего ребёнка из нетрадиционного материала (бумага, фольга, целлофан, ленты, верёвочки, шарфики, платочки и др.). Итог – дефиле нарядов. 4. «Семейная фотография» Участникам раздаются трафареты человечков. Взрослый превращает своего человечка в ребёнка, а ребёнок – во взрослого, подбирая причёски, головные уборы, детали костюма и т.д. Итог – оформление семейной фотографии, придуманная «этикетная» ситуация между изображёнными на фотографии.

  • Слайд 21

    Музей маркиза Этикета

    План экспозиций: 1. Портретная галерея. В портретной галерее представлены портреты этикетных и «антиэтикетных» сказочных персонажей. Под каждым портретом – табличка с указанием главных черт характера и внешнего вида. Представленные экспонаты: Мальвина, Золушка, Буратино, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Дядя Фёдор, дядя Стёпа, Нехочуха, Шапокляк, Бармалей, Василиса, Вовка из тридесятого царства, Маша из сказки «Три медведя» и т.д. 2. Этикетный зоосад. Данная экспозиция представлена сказочными животными с выраженным этикетным и «антиэтикетным» поведением. Представленные экспонаты: Крокодил Гена, Чебурашка, Золотая рыбка, Кролик из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все», мама Коза, волк из мультфильма «Ну, погоди!» и т.д. Представленные экспонаты сделаны руками детей и родителей. 3. Уголок «этикетных предметов» Экспонаты: наборы разнообразной посуды, предметы сервировки, подарочные упаковки, предметы одежды, украшения (для сервировки, одежды) и т.д. 4. Этикетная картография: Данная экспозиция представлена красочной картой, на которой изображена страна Маркиза Этикета. Страна состоит из королевств: королевство вежливости, королевство красоты, гостеприимное королевство, аппетитное королевство, подарочное королевство, королевство общеповедения.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    4 этап – Подведение итогов.

    Презентация музея «маркиза Этикета» (подготовительная группа – апрель) Игровой тренинг для детей «Этикетные ситуации» (в старшей и подготовительной группе – апрель). Итоговые интегрированные занятия по этикету (в старшей и подготовительной группе – май). КВН с учениками 1 класса по вопросам этикета (подготовительная группа – май). Творческий отчет групп (старшей, подготовительной) по реализации образовательного проекта. Конференция для родителей с привлечением специалистов социума «Хочется ли нам по-прежнему испытывать неудобство от поведения ребёнка». Развлечение с участием родителей «Уроки доброты».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке