Содержание
-
«Самый лучший и эффективный метод тот, который приносит результат и органичен для учителя» Реализация технологии деятельностного метода на уроках "открытия" нового знания
-
Технология деятельностного метода
В Ассоциации «Школа 2000» создана новая дидактическая система деятельностного метода Самоопределение к деятельности (Мотивация) Актуализация знаний и фиксирование затруднение в деятельности Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация построенного проекта 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог). 1 2 И К П 4 { 3 5 6 7 8
-
1 этап:
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1 – 2 минуты
-
Цель:выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.
Хочу, потому что смогу желание возможности Средства: беседа (область в учебном содержании) сообщение добрые пожелания; алгоритм помощник; загадка … Результат: Внутренняя мотивация. Положительное личностное отношение к включению в учебную деятельность.
-
2 этап
Актуализация и пробное учебное действие. 5 – 7 минут
-
2 1 Технология деятельностного метода
-
2 1 Технология деятельностного метода
-
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания.
ВОСПРОИЗВЕСТИ ЗУН ДОСТАТОЧНЫЕ И НЕОБХОДИМЫЕ АКТИВИЗИРОВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ЗАФИКСИРОВАТЬ ЗАТРУДНЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средства: фронтальная беседа; решение задач; заполнение таблиц, схем … МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Результат: Фиксация затруднения в деятельности.
-
3 этап
Выявление места и причины затруднения. 3 – 4 минуты
-
2 1 И И – исследование гдевозникло затруднение? 3 Технология деятельностного метода
-
2 1 И И – исследование гдевозникло затруднение? К К – критика почемуоно возникло? 3 4 Технология деятельностного метода
-
Цель: осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей Тема урока Вопрос, ответ на него новое знание Средства: «яркое пятно», побуждающий или подводящий диалоги; сообщение темы урока с мотивирующим приёмом; создание проблемной ситуации. Результат: осознание каждым учащимся причины своего затруднения
-
4 этап
Построение проекта выхода из затруднения. 4 – 6 минут
-
2 1 И И – исследование гдевозникло затруднение? К К – критика почемуоно возникло? П П – проект устранение причины затруднения 3 4 5 Технология деятельностного метода
-
Цель: постановка целей учебной деятельности; выбор способа и средств их реализации
Учащимся необходимо: Сформулировать цель Предложить тему урока Выбрать способ построения знания Выбрать средства для построения знания Сформулировать план своих действий СРЕДСТВА: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм… РЕЗУЛЬТАТ: план действий выхода из затруднений
-
5 этап
Реализация построенного проекта и решение исходной задачи. 5 – 8 минут
-
2 1 И К П 3 4 5 6 где: 1 – выполнение нормы, которое привело к затруднению; 2 – фиксирование затруднения; 3 – исследование; 4– критика; 5 – проектирование; 6 – реализация проекта. Технология деятельностного метода
-
Цель: построение учащимися нового знания и формирование умений его применять
Учащиеся должны: Выдвинуть и обосновать гипотезы Использовать предметные действия с моделями и схемами Зафиксировать новый способ действий в речи и знаково Применить новый способ действия Уточнить общий характер нового знания
-
Средства: языковые, символические, знаковые; все возможные для структурирования нового знания. Результат: вербальная и знаковая фиксация решения поставленной задачи. Структурное оформление новой информации. (рисунки, схемы, записи, тексты – должны сопоставляться между собой и их выражением в громкой речи).
-
6 этап
Первичное закрепление с комментирование во внешней речи. 4 – 5 минут
-
Цель: усвоение учащимися нового способа действия
Учащимся необходимо: Решить несколько типовых заданий Проговаривание вслух . Средства: цепочки, работа в парах, игровые ситуации, соревнования…
-
7 этап
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3 – 5 минут
-
Цель: демонстрация самому ученику фиксацию нового знания в его сознании.
Ситуация успеха и её самоощущение. Средства: Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. узкая направленность (типовая направленность) небольшой объём письменная работа индивидуальная деятельность Результат: Индивидуальная рефлексия. Адекватная самооценка.
-
8 этап
Включение в систему знаний и повторение. 5 – 8 минут
-
Цель: включение нового знания в систему.
Установка локальных связей нового знания с имеющимися. Подготовка места для следующего нового знания. Средства: 1) решение заданий по выбору (новые знания); 2) использование нового знания совместно с изученным (все методы и приёмы); 3) задания с элементами проектирования. Результат: Выявление границ новых знаний. Выделение новых знаний из ранее известных. Установление связей между новыми знаниями и ранее полученными.
-
9 этап.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 – 3 минуты
-
Цель:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, освоение метода построения и границ применения нового способа действия.
Отличие новой ситуации. Инструмент перехода от известного, его применение. Границы применения. Средства: беседа, самостоятельная работа. - Чему научились? - Где возникло затруднение? - Какова причина затруднения? - Что вам позволило выйти из затруднения? - Достигнута ли цель урока? - Где используется новый способ действия? - Что необходимо сделать в дальнейшем? Результат: знание нового алгоритма, определение понятия; метода построения и применения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.