Презентация на тему "Нравственное развитие старших дошкольников."

Презентация: Нравственное развитие старших дошкольников.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Нравственное развитие старших дошкольников." по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.9 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нравственное развитие старших дошкольников.
    Слайд 1

    Нравственное развитие старших дошкольников

  • Слайд 2

    Самое раннее морально-нравственное понятие, которое ребенок осознает и принимает – способность сопереживать другому, взаимопомощь. Эти понятия усваивает уже двухлетний ребенок. Дети старшего дошкольного возраста уже способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения, а также формируются «высшие чувства». Классификация «высших чувств» у детей 5-6 лет. 1. Моральные : - чувство прекрасного, - чувство героического, 2. Эстетические: - чувство гордости, - чувство стыда, - чувство дружбы

  • Слайд 3

    Лживость – целенаправленное искажение истины. Причина возникновения лживости – нарушение детско-родительских отношений из-за: чрезмерной строгости взрослого, его негативного отношения к ребенку. Такое поведение взрослого блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. Поэтому ребенок начинает обманывать, (придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину ну других): 1.чтобы не потерять доверие взрослого, 2. оградить себя от нападок.

  • Слайд 4

    Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, т.к. именно в общении со взрослым ребенок: узнает, осмысливает, интерпретирует нравственные нормы и правила. ! Важно в этом возрасте формировать привычку нравственного поведения.

  • Слайд 5

    Отрицательные способы поведения маленького ребенка крайне редко носят преднамеренный характер, поэтому очень важно взрослому быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков, не взрываться. Спокойствие – лучший помощник в выборе способа воздействия на детей. Даже усвоив некоторые понятия нравственности , дети дошкольного возраста еще не всегда способны руководствоваться ими. Всему этому надо учить ребенка.

  • Слайд 6

    Уровень развития познавательных процессов и собственный социальный опыт позволяют ребенку попытаться построить нечестное поведение.

  • Слайд 7

    Эксперименты с нарушениями правил проходят в течение всей жизни ребенка и выглядят как лесенка.

    Дошк.возраст. Могут быть нарушения прав. Конец дошк. возр Мл. шк. возраст Могут быть нарушения прав. Конец мл. шк. возр. Мл. подросток. Могут быть нарушения прав. Конец подр.возр.

  • Слайд 8

    Факторы, определяющие насколько часто конкретный ребенок будет пытаться нарушить правила.

    1. Опыт у ребенка положительных или отрицательных переживаний после проступка. 2. Влияние авторитета – пример взрослого. Но, зачастую взрослые своим поведением способствуют нечестному поведению, а иногда даже и обучают ребенка. (короткие ситуации)

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Выводы:

    1. С развитием интеллекта, под действием социального окружения, примера авторитетных взрослых у дошкольников закладываются и формируются морально-нравственные понятия. 2. Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого. 3. Дошкольники очень чувствительны к усвоению морально-нравственных норм. Исследования доказывают, что уже в дошкольном возрасте отдельные категории нормы становятся личностными характеристиками и занимают свое место в иерархии ценностей дошкольника. 3. Важно взрослым осознавать: что посеешь, то и пожнешь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке