Содержание
-
Инновационный подход к взаимодействию с родителями
-
Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка)»
-
– Рисунки-метафоры «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема – необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).
-
– Рисунок-метафора «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например кризис 3-х лет).
-
– Рисунки-метафоры «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей» (затрагиваемая проблема – отсутствие последовательности в воспитании, единства требований к ребенку).
-
Рисунок-метафора «Рюкзак» (затрагиваемая проблема – подготовка ребенка к школе).
-
обсуждение с родителями древней или современной притчи, подобранной педагогом в соответствии с замыслом встречи. Мудрые изречения философов, цитаты писателей Анкета в работе с родителями (диагностический этап родительского собрания).
-
Основной этап родительского собрания – изучение теоретической информации).
упражнение «Ассоциации» Например – трудный родитель упражнение «Обсуждение проблемных ситуаций» Более интересным и нестандартным методическим приемом знакомства родителей с психолого-педагогическими рекомендациями является прием «Вредные советы».
-
Подведение итогов (рефлексивный этап родительского собрания).
Упражнение «Портфельчик с полезностями» заполнить его в течение встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т.д. По окончании родительского собрания посмотреть чем наполнился «Портфельчик» в ходе встречи, а также призывать не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше.
-
раздачей памяток родителям, в которых отражены главные теоретические аспекты, а также отдельные практические рекомендации
-
Рекомендации родителям «Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком»
Старайтесь не проявлять при ребенке признаки агрессии, не ссориться со своими близкими и друзьями, не проявлять признаки усталости и раздражения; Не кричите на ребенка, старайтесь решать все возникающие проблемы мирно, слушайте ребенка, уважайте его мнение и личное достоинство, сообщайте ребенку о своих чувствах и желаниях, при принятии решения соотносите свои и его потребности; Попытайтесь понять причины агрессивности вашего ребенка. Лишь сделав это и устранив источник стресса, вы можете надеяться, что агрессивность удастся преодолеть; Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет его, и центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет; Если чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты: поколотить подушку, нарисовать человека или предмет, который разозлил его. Такой способ вымещения гнева будет реально способствовать снижению агрессивности ребенка в настоящий момент и поможет ему стать более спокойным в общении с другими детьми; Основные направления в работе с агрессивным ребенком: Учите ребенка выражать свой гнев безопасными способами – дайте ребенку: - легкие мячи, которые ребенок может швырять в мишень; - мягкие подушки, боксерскую грушу, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить; - резиновые молотки, которыми можно со всей силы бить по стене и по полу; - газеты, которые можно комкать и швырять, не боясь что-либо разбить и разрушить и многое другое, главное -проявить фантазию. Научите ребенка распознавать и контролировать свои негативные эмоции. Следите за тем, чтобы в момент появления негативных эмоций ребенок не напрягал свои мышцы (лица, челюсти, рук, живота), а старался их расслабить. Дайте ребенку знания, как вести себя в конфликтных ситуациях. Обсуждайте с ним случившееся – кто поступил правильно, кто не правильно, как можно было поступить? Обогащайте репертуар неагрессивных реакций ребенка в конфликте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.