Содержание
-
«Обновление подходов к содержанию и организации взаимодействия ДОО и семьи на основе социального партнерства»
Воспитатель Шмелева Наталия Анатольевна
-
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш».В. А. Сухомлинский
-
Современная модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
-
партнерство взаимовыгодное конструктивное взаимодействие признание ответственности сторон за результат
-
Классификация родителей Родители-активисты Родители-статисты высокий уровень воспитательных возможностей, поддержка ребёнка, желание участвовать в жизни ДОО и искренний интерес к образовательному процессу средний уровень воспитательных возможностей по отношению к своему ребёнку, равнодушие, безучастность, нежелание что-либо делать по отношению к ДОО Родители группы риска характерно пренебрежение к ребёнку, неумение и нежелание выполнять свои родительские обязанности, зачастую аморальный образ жизни
-
Главная цель: установление партнёрских отношений, определение более приемлемых и удобных форм работы, переход на взаимодоверие со стороны родителей и ДОО, разделение ответственности за общее дело.
-
педагогический процесс педагоги становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами
-
Социальное партнерство— взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
-
Задачи: - достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; -признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка; – повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; – повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения; – эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов; – участие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учреждения; – сотрудничество родителей «неорганизованных детей» раннего и старшего дошкольного возраста с учреждением. - активизировать воспитательные возможности родителей; -привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
-
Основой партнёрства выступают принципы добровольности, долговременности и взаимной ответственности.
-
принципы Принцип эффективности форм Принцип обратной связи Принцип преемственности Принцип гуманного подхода Принцип открытости Принцип индивидуального подхода к каждой семье
-
Через сплочение и мобилизацию совместных усилий родителей, воспитателей и специалистов ДОО, можно эффективнее решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития детей. Таким образом, социальное - партнерство ДОО с родителями, это ресурс реализации первого уровня образования.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.