Содержание
-
Опыт работы по теме «Применение элементов развивающего и проектного обучения» Учителя математики Митрофановой Светланы Александровны
-
У ребенка к моменту поступления в школу, уровень осознанной потребности в самоизменении недостаточно высок Должен обладать набором ключевых компетенций, универсальных действий, оговоренных во ФГОС В требованиях о приеме на работу, где работодатель заинтересован в активных, целеустремленных, творческих сотрудниках, обладающих рядом специальных способностей Как можем мы подготовить наших ребят к новым требованиям, которые предъявляет современное общество? Актуальность
-
ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение Морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Современная школа: новые стандарты ориентированы на умение применять
-
«Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей…» К. Д. Ушинский
-
Деятельность - динамическая система активного взаимодействия субъекта с внешним миром на основе своих потребностей, все многообразие занятий человека, все, что он делает. Закономерность: чем больше человек работает в данной области, тем выше его уровень развития в этой области. Результат развития напрямую связан с интенсивностью деятельности. факторы способности В процессе деятельности происходит развитие личности, так как в действительности задействуются все ее сущностные силы: интеллект, эмоции, воля, духовность, способность к творчеству, инициативность, стремление к успеху и т.д. возраст организация интенсивность Системно-деятельностный подход
-
Инновации в работе Применение интеграции алгебраических и геометрических методов в обучении математике Исследованием данной концепции в настоящее время занимаются Г.Н. Солтан, Л.А. Латотин, Б.Д. Чеботаревский., Л.С. Капкаева, А.А. Аксёнов Позволяет систематизировать и углубить знания учащихся по математике, показать взаимосвязь изучаемого материала с жизнью, повысить интерес к изучению математики. Использование данного подхода позволяет преодолеть возникающие трудности и повысить качество знаний учащихся. Изучаем «Алгебру» и «Геометрию», а сдаем «Математику»
-
Инновации в работе Применение элементов развивающего обучения Превращение ребенка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему Применение элементов проектной методики * овладение общими правилами и принципами решения задач * овладение способами решения этих задач * развитие потребности в творческом поиске Обеспечение условий для такого превращения Основная цель Ребенок может участвовать в учебном процессе как субъект, только в том случае, если он способен самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач
-
Опыт работы: результативность Положительная динамика учебных достижений По данным внутренней аттестации По данным внешней аттестации Средний балл по итогам ЕГЭ Средний балл по итогам ЕГЭ в 2012 году- 54 (при проходном 24) Средний балл по итогам ГИА в 2012 году 4,2 ( по пятибальной системе)
-
Опыт работы Программа «Математический практикум» В результате двухлетней работы учащимися были: систематизированы знания по основным темам школьного курса математики, имеющим практико- ориентированную направленность повышена мотивация к изучаемому предмету через решение вариативных и нестандартных задач заложены основы научно-исследовательской деятельности: ребята научились выдвигать гипотезы, ставить цели, создавать и выбирать алгоритмы при решении нестандартных задач, находить в различных источниках необходимую информацию; грамотно выстраивать аргументацию, приводить контр примеры, опровергающие или подтверждающие данную гипотезу
-
Опыт работы Хочется верить, что мои методические наработки в данном направлении будут востребованы ребятами в их дальнейшей жизни, а пока они применяют их при решении олимпиадных задач. программа «Математический практикум»: Результативность Только в этом учебном году 75 моих учащихся 5-10 классов приняли участие во всероссийской дистанционной олимпиаде по математике. Из них 26 стали победителями
-
Опыт работы «… чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни» Уильям ХердКилпатрик Внеурочная предметная деятельность Проект патриотической направленности Проект социально-значимой направленности «Роль математики в годы ВОВ» 7-8 классы «Школьник учится, думая, и думает, учась» 9-11 классы Нацелены на достижение метапредметных результатов
-
Опыт работы Проект «Роль математики в годы ВОВ» Основная цель- развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, познакомиться и оценить умение применять предметные знания в практических целях Совершенствование военной техники Математические задачи для фронта На защиту Родины Раскрылось в изучении практического применении математических знаний: работа различных конструкторских бюро, разработки отдельных ученых и простых людей Отразилось в изучении применения математических, логи-ческих знаний в различных ситуациях в годы войны Позволило попробовать на практике свои модели поведения в разных ролях
-
Опыт работы Проект «Роль математики в годы ВОВ» : результат Ребята продемонстрировали высокую активность при работе над проектом, познакомились с опытом применения математических знаний в различных сферах человеческой жизни, вплоть до ее спасения
-
Опыт работы Проект « Школьник учится, думая, и думает, учась» Был разработан с целью, не только развивать математические способности учащихся на основе культурного наследия России, но и для помощи в реализации решения математических задач в различных сферах профессиональной деятельности, способствовать осознанному выбору профессии
-
Опыт работы Технология проектной деятельности не нова, но меня привлекает в ней то, что я могу сформировать у своих обучающихся умение работать в команде приобщить к самостоятельному поиску и отбору информации из различных источников анализу и прогнозу к принятию нестандартных решений происходит самоутверждение личности формируются и развиваются коммуникативные компетенции навыки публичного выступления с применением современной техники (развитие ИКТ-компетенции) при оформлении происходит развитие эстетического вкуса Результат применения элементов проектной и развивающей технологии Надеюсь, что организованная таким образом внеурочная деятельность моих воспитанников будет способствовать их успешной социализации и профессиональному самоопределению
-
Опыт работы А в заключении… Глубоко убеждена, что учитель перестает быть учителем, как только говорит: «Я достиг многого…» Поэтому серьезно подхожу к обмену опытом в педагогической среде, принимаю участие в семинарах, конференциях, курсах различной направленности, работе на сайте школы, на методических объединениях учителей математики. Имею наличие публикаций в сети Интернет, в печатных изданиях. Но все- таки главным достижением считаю, что мои детилюбят математику, с интересом приходят на уроки. Я надеюсь, что работа в данном направлении поможет им благополучно реализовать себя в дальнейшей большой и сложной жизни.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.