Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А. /МБОУ СОШ с.Элегест/
Монгуш Галина Тыртык-Караевна
-
Тема: «Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью интеллектуального и творческого развития учащихся и как средство формирования ключевых компетенций».
-
Актуальность нашей работы заключается в том, что использование информационно-компьютерных в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может играть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей, позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. ИКТ можно использовать при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках литературы. Кроме того, его можно использовать при работе в группах: со слабыми учащимися (для отработки элементарных знаний) и с сильными учащимися (при подготовке к школьным олимпиадам). Данный опыт может использоваться и во внеклассной работе, при проведении внеклассных мероприятий.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет: Сделать урок более интересным, наглядным; Вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; Осуществлять контроль, самоконтроль; Проводить творческие проекты
-
Урок- экскурсия в 11 классе
-
Сущность педагогического проекта: Возможность использования систематизированных и разработанных информационных компьютерных ресурсов для повышения эффективности учебного процесса
-
Цель пед.технологии:построение образовательного процесса на уроках русского языка и литературы, ориентированного на формирование информационной и коммуникативной компетенции, посредством проектных и информационных технологий. Задачи: - изучить опыт педагогов по теме педагогического опыта; -использовать ИКТ для формирования информационной компетентности школьников; - реализовать в практику работы возможности метода проектов как средства формирования коммуникативной компетентности ученика; - подобрать комплект инструктивных материалов для организации проектной деятельности учащихся; - разработать методики диагностики сформированности информационной и коммуникативной компетентности учащихся; - обеспечение качества усвоения знаний по русскому языку и литературы
-
Типы компьютерных средств: Презентации; Электронные энциклопедии; Дидактические материалы Программные системы контроля знаний; Электронные учебники и учебные курсы; Обучающие игры и развивающие программы; Программы-тренажеры
-
Использование ИКТ для: Объявления темы Как сопровождение объяснения учителя наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…) Как информационно-обучающее пособие А) представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований. Б) совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся. 4. Для контроля знаний Проверки усвоения содержания.
-
Использование компьютера на этапе объяснения нового материала: Цветные рисунки, фото; Слайд-шоу; Видеофрагменты; Анимации Интерактивные модели, схемы; Мультимедийные презентации
-
-
Рисунки учащихся по внеклассному мероприятию «Зимние святки»
-
Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний: Задания с выбором ответа; Тренажеры; Интерактивные задания Использование компьютера на этапе контроля знаний Электронные образовательные ресурсы; Компьютерные тесты
-
Результативностьпедагогического проекта. Решение заданий ЕГЭ- онлайн. Уч-ся 11а класса.
-
По итогам ЕРМКО 2013 года по русскому языку: По итогам ГИА 2012 года по русскому языку: По итогам ЕГЭ 2014 года по русскому языку и литературе
-
Достижения учащихся
-
-
Распространение педагогического опыта на муниципальном уровнеФорум «Тува говорит по-русски». 19 февраля 2014г.
-
Распространение инновационного опыта на региональном уровне
-
-
Республиканский форум. Год Русского языка. Выступление в Гослицее г.Кызыл.
-
-
-
Отзывы учителей ОУ РТ на курсах повышения в ТГИПпк г.Кызыл
-
Распространение инновационного опыта на федеральном уровне
-
Командировка в г. Абакан
-
-
Влияние педагогического проекта на развитие учащихся, социума. Разработка учащимися обучающих презентаций. - Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. - Использование электронных версий тестов по русскому языку. - Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.
-
Благодарю за внимание. До свидания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.