Презентация на тему "Образ языка 21 века и проблемы формирования языковой личности"

Презентация: Образ языка 21 века и проблемы формирования языковой личности
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Образ языка 21 века и проблемы формирования языковой личности" подойдет для практикующих и будущих учителей. В презентации описывает модель культуроориентированной методики, ее базовые принципы и понятия, структура концептуальной и учебной моделей анализа русского слова.

Краткое содержание

  • Лингвокультурологическая компетенция;
  • Проблемы культуроориентированной методики;
  • Базовые понятия лингвоконцептоцентрической методики;
  • Структура концепта;
  • Учебная модель концептуального анализа слова.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Автор
    Мишатина Н.Л.
  • Слова
    педагогика русский язык
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Образ языка 21 века и проблемы формирования языковой личности
    Слайд 1

    «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника

  • Слайд 2

    «Образы языка» XX-XXI вв.

    • «язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) →язык - «дом бытия»(М. Хайдеггер) →язык - «дом бытия духа»и «пространство мысли»(Ю.С. Степанов);
    • «за каждым текстом скрывается языковая система» (Ф.де Соссюр) →«за каждым текстом стоит языковая личность» (Ю.Н. Караулов)
  • Слайд 3

    Лингвокультурологическая компетенция

    • осознание русской языковой картины мира,
    • овладение культурой межнационального общения
  • Слайд 4

    Проблемы культуроориентированной методики

    • Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры?
    • Как передаем культурные знания?
    • Кому передаем?
    • С какой целью передаем?
  • Слайд 5

    Лингвокультурологическая методика

    теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка.

  • Слайд 6

    Базовые понятия лингвоконцептоцентрической методики

    • лингво/культурный концепт
    • ценностно-языковая картина мира
    • языковая личность
  • Слайд 7

    Тенденции речевого развития школьников

    • изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения;
    • нарастание «семантического опустошения» и стереотипизации языкового сознания;
    • ослабление литературоцентричности сознания
  • Слайд 8

    «Здание смысла»

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Структура концепта (на примере концепта «жизнь»):

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Базовые определения

    • «Культура – это совокупность концептов и отношений между ними» (Ю.С. Степанов)
    • «Национальный язык в потенции – как бы «заместитель» русской культуры» (Д.С. Лихачев)
    • «Русский язык – это язык выражения чувства, мысли и воли русского человека» (В.В. Колесов)
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Учебная модель концептуального анализа слова (в рамках педагогической технологии освоения концептов русской культуры)

    • создание словарного портрета слова (слово на уровне Словаря – лингвистического и энциклопедического);
    • создание контекстуально-метафорического портрета слова (слово на уровне словосочетания и микротекста);
    • создание словесного портрета концепта (слово на уровне Текста и в диалоге культур).
  • Слайд 15

    Лингвокультурологическая задача

    • основное средство обучения;
    • это «задача на смысл» (А.Н. Леонтьев);
    • это «задача на жизнь» (Д.А. Леонтьев)
    • Пример ЛКЗ: извратить, заблуждаться, исказить, клеветать, ошибаться, лицемерить, оболгать, подтасовать, провраться, фальсифицировать.
  • Слайд 16

    Ради чего это делается

    • сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»;
    • дать своему выпускнику устойчивую систему мировоззренческих ориентиров, способность духовной защиты и креативного действия по отношению к наличному социуму;
    • воспитание толерантной языковой личности
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке