Презентация на тему "Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений"

Презентация: Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

Содержание

  • Презентация: Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений
    Слайд 1

    Министерство образования и высшей школы РКУправление по надзору и контролю в сфере образования

    Организационное обеспечение государственной аккредитации общеобразовательных учреждений Республики Коми на основе критериев и показателей В.М. Лянцевич, начальник Управления, к.п.н., доцент

  • Слайд 2

    Организация деятельности

    С 1 июня 2006 года в структуре Министерства образования и высшей школы Республики Коми создано и функционирует Управление по надзору и контролю в сфере образования, которое обеспечивает в настоящее время деятельность по осуществлению надзора и контроля в сфере образования, предусмотренную пунктом 1 ст. 28.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

  • Слайд 3

    Структура управления

    Структура Управления включает трисектора в количестве 11 человек Сектор лицензирования образовательной деятельности – 3 чел. Сектор аттестации, аккредитации и оценки качества образования – 4 чел. Сектор инспектирования муниципальных органов управления образованием – 3 чел.

  • Слайд 4

    Сеть образовательных учреждений, которая состоит из 1206 образовательных учреждений, из них 1123 учреждений находится в ведении муниципальных образований[1], 83 государственных образовательных учреждений и 110 негосударственных образовательных учреждений и образовательных подразделений предприятий и организаций, осуществляющих профессиональную подготовку рабочих кадров

    [1]Сеть образовательных учреждений Республики Коми состоит из следующих типов и видов: 513 дошкольных образовательных учреждений; 60 общеобразовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в т.ч. 56 начальных школ-детских садов, 1 начальная школа - детский сад компенсирующего вида и 3 прогимназии; 412 дневных общеобразовательных учреждений, в т.ч. 57 начальных, 75 основных, 236 средних, 21 средних школ с углубленным изучением отдельных предметов, 15 гимназий и 8 лицеев; 17 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, в т.ч. 12 вечерних (сменных) общеобразовательных школы, 3 открытых (сменных) общеобразовательных школ и 2 центра-образования; 74 образовательных учреждений дополнительного образования детей, из них: 5 УДОД и 1 дополнительного профессионального образования – ГУДПО «Коми республиканский институт повышения квалификации и переподготовки кадров», подведомственных Министерству образования и высшей школы РК; 68 УДОД подведомственных муниципальным органам управления образованием; 3 общеобразовательных школы-интернаты, в т.ч. 1 общеобразовательная школа-интернат, 1 гимназия-интернат, 1 лицей-интернат. 1кадетская школа; 19 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии -V видов; 28 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2 образовательных учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; 2 оздоровительных образовательных учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; 41 образовательные учреждения, реализующие программы НПО, из них: 22 УНПО (18 республиканских и 4 федеральных), 10 УНПО ФСИН, 5 филиалов УНПО, 4 межшкольных учебных комбината; 34 УСПО, из них 22 УСПО (13 республиканских и 9 федеральных) и 12 филиалов УСПО; 110 негосударственных образовательных учреждений и образовательных подразделений предприятий и организаций (данные в расчете не использовались).

  • Слайд 5

    Аккредитация образовательных учреждений Республики Коми

    Осуществляется в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации и статьей 3 Закона Республики Коми «Об образовании», с планом работы Министерства образования и высшей школы Республики Коми, с приказами Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 7 февраля 2007 № 22 «О государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Коми», 02.10.2007 № 208 «Об утверждении нормативов трудозатрат членов аккредитационной комиссии и привлеченных экспертов при проведении Министерством образования и высшей школы Республики Коми государственной аккредитации образовательных учреждений и внесении изменений в порядок государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Коми». За 2007 год подготовлено и проведено 10 заседаний аккредитационной комиссии Министерства образования и высшей школы Республики Коми, рассмотрены заявления, документы и материалы 150 (14%) учреждений общего образования и 9 ОУ НПО, СПО, представленных для государственной аккредитации. Выдано образовательным учреждениям республики 145 свидетельств о государственной аккредитации, переоформлено – 20 свидетельств о государственной аккредитации.

  • Слайд 6

    заключены договорыс муниципальными органами управления образования муниципальных образований городов и районов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд

    Цель: нормативное и организационно-технологического обеспечение процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации на республиканском уровне; решение вопросов кадрового обеспечения и поддержки со стороны муниципальных органов управления образованием, связанных с разграничения полномочий, определенных Законом РФ «Об образовании» по вопросам аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений; взаимодействия в проведении лицензионной экспертизы условий осуществления образовательной деятельности образовательными учреждениями по лицензионным показателям, организации и проведения аттестации, экспертизы деятельности образовательных учреждений по аккредитационным показателям.

  • Слайд 7

    соглашениемежду Министерством образования и высшей школы Республики Коми и ФГНУ «Главэкспертцентр» «О сотрудничестве в области оценки уровня образовательных достижений обучающихся и качества образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Коми» от 05.04.2007 г.

    Цели: сокращения финансовых и временных затрат при проведении аттестации и подготовке материалов для государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми; установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на основе результатов выполнения специализированных тестовых заданий, рекомендованных к применению Рособрнадзором; создания общереспубликанской системы оценки качества образования, обеспечивающей единообразие проведения процедур оценки качества образования, объективность, достоверность и полноту сведений о качестве образования, предоставляемого образовательными учреждениями, расположенными на территории Республики Коми,

  • Слайд 8

    1. Нормативные правовые документы, регламентирующиедеятельность ОУ

    1.1. Наличие и соответствие типу и виду общеобразовательного учреждения (ОУ) и законодательству РФ и РК об образовании: а) устава, утвержденного в установленном порядке; б) договора с Учредителем; в) документов, подтверждающих регистрацию ОУ как юридического лица; г) документов (локальных актов), предусмотренных Уставом ОУ и регламентирующих деятельность ОУ; д) лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложений к ней;

  • Слайд 9

    2. Документально – содержательное обеспечение государственной аккредитации ОУ

    2.1. Наличие и соответствие типу и виду общеобразовательного учреждения (ОУ): а) заключения комиссии, органа проводящего аттестацию ОУ; б) приказа, органа проводящего аттестацию, о признании ОУ аттестованным; в) информации об ОУ по установленным аккредитационным показателям.

  • Слайд 10

    3. Уровень и содержание образования

    3.1. Наличие общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 3.2. При наличии условий, возможна реализация программ дошкольного образования. 3.3. При наличии условий возможна реализация программ компенсирующего и специального (коррекционного) обучения. 3.4. При наличии условий, возможна реализация программ профессиональной подготовки школьников. 3.5. При наличии условий, возможна реализация программ дополнительного образования детей.

  • Слайд 11

    4. Направленность реализуемых общеобразовательных программ

    4.1. Соответствие содержания основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования требованиям федерального и национально-регионального компонентов Госстандарта. 4.2. Соответствие содержания программ дошкольного образования, требованиям Госстандартов и комплесных программ дошкольного образования. 4.3. Соответствие содержания программ компенсирующего и специального (коррекционного) обучения, требованиям программ компенсирующего и специального (коррекционного) обучения (8 вида) 4.4. Соответствие содержания программ профессиональной подготовки школьников требованиям федерального и национально-регионального компонентов Госстандарта начального профессионального образования. 4.5. Соответствие содержания программ дополнительного образования детей соответствующей направленности, требованиям программ дополнительного образования детей.

  • Слайд 12

    5. Структура классов

    5.1. Наличие классов с изучением базовых общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 5.2. Возможно наличие групп с реализацией программ дошкольного образования. 5.3. Возможно наличие классов с изучением программ компенсирующего и специального (коррекционного) обучения. 5.4. Возможно наличие групп с изучением программ профессиональной подготовки школьников по отдельным профессиям. 5.5. Возможно наличие групп с изучением программ дополнительного образования детей различной направленности.

  • Слайд 13

    6. Уровень и качество подготовки выпускников

    6.1. Уровень и качество подготовки выпускников начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования соответствует требованиям Госстандарта. 6.2. Не менее 50% выпускников 2 и 3 ступеней образования имеют положительные результаты государственных (итоговых) аттестаций в течение трех лет, предшествующих аттестации. 6.3. Не менее 50 % выпускников каждой ступени образования выполнили аттестационные контрольные работы по учебным предметам при среднем балле выше «3,0». 6.4. Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, спартакиадах и др. мероприятиях. 6.5. Продолжение обучения выпускников в УСПО и ВУЗах. 6.6. При наличии групп с изучением программ дополнительного образования детей различной направленности, уровень и качество их подготовки соответствует требованиям программ дополнительного образования соответствующей направленности.

  • Слайд 14

    7. Кадровое обеспечение

    7.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами не менее 90 %. 7.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, который определяется Типовым положением. 7.3. Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории 7.4. При наличии групп с реализацией программ дошкольного образования, соответствие педагогов образовательному цензу. 7.5. При наличии групп с изучением программ компенсирующего и специального (коррекционного) обучения, соответствие педагогов образовательному цензу. 7.6. При наличии групп с изучением программ дополнительного образования детей различной направленности, соответствие педагогов образовательному цензу. 7.7. При наличии групп с изучением программ профессиональной подготовки школьников, соответствие педагогов и мастеров производственного обучения образовательному цензу.

  • Слайд 15

    8. Учебно-методическое и информационно – техническое оснащение образовательного процесса

    8.1. Соответствие учебно-методического и информационно – технического оснащения образовательного процесса требованиям Госстандартов и общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 8.2. Обеспеченность учебниками в количестве не менее одного экземпляра на человека. 8.3. При наличии групп с изучением программ дошкольного образования, соответствие учебно-методического и информационно – технического оснащению образовательного процесса требованиям Госстандартов и программ дошкольного образования. 8.4. При наличии групп с изучением программ компенсирующего и специального (коррекционного) обучения, соответствие учебно-методического и информационно – технического оснащения образовательного процесса требованиям программ компенсирующего и специального (коррекционного) обучения. 8.5. При наличии групп с изучением программ профессиональной подготовки школьников соответствие учебно-методического и информационно – технического оснащения образовательного процесса требованиям Госстандартов начального профессионального образования и программ профессиональной подготовки школьников. Обеспеченность учебниками в количестве не менее одного экземпляра на человека. Соответствие учебно-материальной базы (учебных кабинетов, мастерских, полигонов и т.п.) требования Госстандартов начального профессионального образования и действующих нормативов 8.6. При наличии групп с изучением программ дополнительного образования детей различной направленности, Соответствие учебно-методического и информационно – технического оснащения образовательного процесса требованиям программ дополнительного образования соответствующей направленности.

  • Слайд 16

    9. Медико – социальные условия пребывания обучающихся

    9.1 Дневной режим работы. 9.2. Охват не менее 75 % обучающихся организованным горячим питанием. 9.3. Охват периодическим медицинским обследованием не менее 50 % обучающихся.

  • Слайд 17

    10. Организация управления образовательной деятельностью.

    10.1. Соответствие управленческой деятельности требованиям законодательств РФ и РК в области образования. 10.2. Осуществление мотивационно-целевой, планово-прогностической, контрольно-диагностической, информационно-аналитической и организационно-распорядительной управленческих функций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке