Содержание
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100» - И ЕЕ ГОТОВНОСТЬ К ФГОС
-
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА
ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОС « ШКОЛА 2100» ГОТОВА К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
С ПОЯВЛЕНИЕМ ФГОС: ЧТО ДЕЛАТЬ ОС «2100»? УЧИТЕЛЯМ? ЕСТЬ ЛИ ОТВЕТ У ОС «2100»?
-
ФУНКЦИИ ФГОС – ответ ос школа 2100
ШКОЛА 2100 – КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ (НАША ИДЕЯ С 1990-=Х ГОДОВ – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ !!!!! обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации для каждого гражданина равных возможностей получения качественного образования;
-
Диаграмма успешности применения ос школа 2100
-
ФУНКЦИИ ФГОС – ответ ос школа 2100
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 2100 (СМ.ОБРАЗ.ПРОГРАММУ) обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление идентичности гражданина России как основы развития гражданского общества
-
Демонстрация выдержки из учебников, уроков, заданий
-
Функции ФГОС ответ ос школа 2100
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ШКОЛА 2100 – ИЗ ТЕХ, КТО ПРЕТЕНДУЕТ НА РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОКА ЕДИНСТВЕННАЯ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО СТАРШЕЙ ШКОЛЫ !!!!!!!
-
Единый комплект учебников
обеспечивает единство и непрерывность содержания образования Самообразование
-
Функции ФГОС ответ ос школа 2100
содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права гражданина на изучение родного языка, получение полноценного образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; КУЛЬТУРНО=ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ШКОЛЫ 2100
-
Пример заданий, которые работают на раскрытие культ.- ориент. принципов
-
Функции ФГОС ответ ос школа 2100
обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей школьной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможности для реализации права выбора учителем образовательных технологий образовательные технологии
-
Обеспечение технологичности – комплекс технологий «Школы 2100»
Продуктивное чтение(Н.Н.Светловская – Бунеевы) Цель: глубокое понимание текста Средство: вычитывание содержания, подтекста и концептуальных смыслов в ходе трех этапов работы с любым текстом Проблемный диалог(Е.Л.Мельникова) Цель - самостоятельное решение проблем Средство – постановка проблем и открытие знаний вместе с учениками Оценивание учебных успехов: Цель: контрольно-оценочная самостоятельность школьников Средство: коренное изменение правил: переход от внешнего контроля к самооценке.
-
Функции ФГОС ответ ос школа 2100
обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; Принцип МИНИМАКС!!!!
-
Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по принципу минимакса:
Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в своюзону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы Буклет-Компл= Ин. и Пр
-
Функции ФГОС ответ ос школа 2100
формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, образовательной деятельности педагогов, образовательных учреждений, системы образования в целом; ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ !!!
-
Технология оценивания учебных успехов (мини)
Традиции оценивания ЧТО: знания – отметкой(знак в некой системе) КТО: Учитель ТО учебных успехов ЧТО: решение задач – оценка + отметка КТО: Ученик (самооценка) и Учитель в диалоге +еще 5 правил – см. подробнее в методичках Оценивание в жизни ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика) КТО: Мы сами – по итогу деятельности Контр. Работы Днев-ники
-
Требования к результатам освоения в ФГОС- ответ ОС ШКОЛА 2100
-
ФГОС : НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант-ность Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
-
Цель «Школы 2100»
Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Программные документы 1995-1998 гг.
-
Результат образования
высоконравственный; творческий, компетентный успешный; осознающий ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны; отвечающий требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества 1. Человек самостоятельный: способный к выбору; отвечающий за свои решения; умеющий нести ответственность за себя и близких умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации. 2. Человек познающий: готовый к постоянному самообразованию; владеющий современными информационными технологиями. 3. Человек, умеющий жить среди людей способный к гражданскому самоопределению; толерантный, умеющий общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща. «Школа 2100»: «функционально грамотная личность» ФГОС: «Гражданин России» 21
-
ФГОС (2009 г.): результат в виде универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Коммуникативные и Речевые - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.