Презентация на тему "Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР."

Презентация: Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР." по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 2.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР.
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида»

    «Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ОНР» Выступление на методическом объединении учителей-логопедов Иркутского района Подготовили: Учитель-логопед ВКК Ташлыкова Е.В., Воспитатель группы для детей с ТНР Алдаранова С.Ю. Февраль, 2018 г.

  • Слайд 2

    ЧТО? ЗАЧЕМ?КАК?

  • Слайд 3

    С развитием познавательных способностей детей, формированием командного духа и инициативы в различных видах деятельности параллельно идёт работа и по коррекции речи, пополнению, уточнению и активизации словарного запаса детей, совершенствуется словесно-логическое мышление. Работа эта проводится как в режимных моментах, так и на фронтальных и индивидуальных занятиях с детьми.

    ПРОЕКТ«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

  • Слайд 4

    ЧТО?

    Предупреждение нарушений чтения и письма одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время является общепризнанным тот факт, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. «ШКОЛА УМЕЛОГО КАРАНДАША»

  • Слайд 5

    ОСОБАЯ КАТЕГОРИЯ

    Затруднения и ошибки у детей с ОНР в первую очередь связаны с недостаточным овладением звуковым составом слова, смешением акустических сходных звуков, неполноценностью звукового анализа и синтеза. Это влечёт за собой неумение воссоздать правильную и точную звуковую форму слова в условиях зрительно воспринимаемых графических знаков. «ГОВОРИМ КРАСИВО»

  • Слайд 6

    ЗАЧЕМ?

    «ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ»

  • Слайд 7

    ФГОС ДО…

    Речевое развитие включает -владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 8

    ПРОПЕДЕВТИКА -

    Целенаправленный, подготовительный к обучению этап, преподнесение сложного материала в элементарной, доступной и интересной форме, то есть пропедевтическая работа, позволяет нормализовать устную речь детей дошкольного возраста, предотвратить возникновение нарушений чтения и письма.

  • Слайд 9

    ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

    Предметное поле пропедевтической работы определяется и структурируется в соответствии с направлениями: «Устная речь», «Языковая и метаязыковая способность», «Невербальные предпосылки обучения письму и чтению», каждое из которых разбито по нескольким разделам. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» МИНИПРОЕКТ «ФЕРМА»

  • Слайд 10

    1. Совершенствование диалогической речи 2. Работа над монологическим высказыванием 3. Работа по обогащению индивидуального лексикона 4. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. 5. Развитие гностических зрительных6. Совершенствование моторных функций7. Развитие графомоторных навыков

    КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ. НАГРАДЫ НАШЛИ ГЕРОЕВ!

  • Слайд 11

    КАК?

    У детей с общим недоразвитием речи снижен познавательный интерес, поэтому необходимо побудить детей слушать и слышать воспитателя, придать словесным упражнениям дух соперничества, вызвать интерес к ним. Этого же требует современная педагогика дошкольного воспитания, побуждая использовать новые технологии.

  • Слайд 12

    КВЕСТ!!!!!

    В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой дети осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

  • Слайд 13

    Цель квеста (определяет образовательные задачи)Сюжет квеста (направляет образовательные задачи) Средства квеста (решают образовательные задачи в определенной среде)

  • Слайд 14

    АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

  • Слайд 15

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

    1. Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для детей.2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы дети не устали и сохранили интерес.5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

  • Слайд 16

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида»

    Педагогическое мероприятие по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с ТНР подготовительной к школе группе в форме образовательного квеста «В ПОИСКАХ ПОРТРЕТОВ ПАП» Выступление на методическом объединении учителей-логопедов Иркутского района Подготовили: Учитель-логопед ВКК Ташлыкова Е.В., Воспитатель группы для детей с ТНР Алдаранова С.Ю. Февраль, 2018 г.

  • Слайд 17

    Тема:«В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста «В поисках портретов пап».Коррекционно - обучающие задачи: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Мужские профессии»; закрепить умение писать слоги, составлять из букв слово, делить предложение на слова.Коррекционно - развивающие задачи: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать фонематический слух, развить восприятия образа буквы, развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.Коррекционно - воспитательные задачи: воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам своего труда, умение использовать речевые этикетные формулы «Приветствие», «Просьба».

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ДОБРОГО ДНЯ! Это наша Звезда! Её зовут Соня! Она просила передать всем вагапедам огромный привет!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке