Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида»
«Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ОНР» Выступление на методическом объединении учителей-логопедов Иркутского района Подготовили: Учитель-логопед ВКК Ташлыкова Е.В., Воспитатель группы для детей с ТНР Алдаранова С.Ю. Февраль, 2018 г.
-
ЧТО? ЗАЧЕМ?КАК?
-
С развитием познавательных способностей детей, формированием командного духа и инициативы в различных видах деятельности параллельно идёт работа и по коррекции речи, пополнению, уточнению и активизации словарного запаса детей, совершенствуется словесно-логическое мышление. Работа эта проводится как в режимных моментах, так и на фронтальных и индивидуальных занятиях с детьми.
ПРОЕКТ«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
-
ЧТО?
Предупреждение нарушений чтения и письма одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время является общепризнанным тот факт, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. «ШКОЛА УМЕЛОГО КАРАНДАША»
-
ОСОБАЯ КАТЕГОРИЯ
Затруднения и ошибки у детей с ОНР в первую очередь связаны с недостаточным овладением звуковым составом слова, смешением акустических сходных звуков, неполноценностью звукового анализа и синтеза. Это влечёт за собой неумение воссоздать правильную и точную звуковую форму слова в условиях зрительно воспринимаемых графических знаков. «ГОВОРИМ КРАСИВО»
-
ЗАЧЕМ?
«ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ»
-
ФГОС ДО…
Речевое развитие включает -владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
ПРОПЕДЕВТИКА -
Целенаправленный, подготовительный к обучению этап, преподнесение сложного материала в элементарной, доступной и интересной форме, то есть пропедевтическая работа, позволяет нормализовать устную речь детей дошкольного возраста, предотвратить возникновение нарушений чтения и письма.
-
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
Предметное поле пропедевтической работы определяется и структурируется в соответствии с направлениями: «Устная речь», «Языковая и метаязыковая способность», «Невербальные предпосылки обучения письму и чтению», каждое из которых разбито по нескольким разделам. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» МИНИПРОЕКТ «ФЕРМА»
-
1. Совершенствование диалогической речи 2. Работа над монологическим высказыванием 3. Работа по обогащению индивидуального лексикона 4. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. 5. Развитие гностических зрительных6. Совершенствование моторных функций7. Развитие графомоторных навыков
КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ. НАГРАДЫ НАШЛИ ГЕРОЕВ!
-
КАК?
У детей с общим недоразвитием речи снижен познавательный интерес, поэтому необходимо побудить детей слушать и слышать воспитателя, придать словесным упражнениям дух соперничества, вызвать интерес к ним. Этого же требует современная педагогика дошкольного воспитания, побуждая использовать новые технологии.
-
КВЕСТ!!!!!
В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой дети осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.
-
Цель квеста (определяет образовательные задачи)Сюжет квеста (направляет образовательные задачи) Средства квеста (решают образовательные задачи в определенной среде)
-
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
-
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
1. Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для детей.2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы дети не устали и сохранили интерес.5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида»
Педагогическое мероприятие по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с ТНР подготовительной к школе группе в форме образовательного квеста «В ПОИСКАХ ПОРТРЕТОВ ПАП» Выступление на методическом объединении учителей-логопедов Иркутского района Подготовили: Учитель-логопед ВКК Ташлыкова Е.В., Воспитатель группы для детей с ТНР Алдаранова С.Ю. Февраль, 2018 г.
-
Тема:«В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста «В поисках портретов пап».Коррекционно - обучающие задачи: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Мужские профессии»; закрепить умение писать слоги, составлять из букв слово, делить предложение на слова.Коррекционно - развивающие задачи: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать фонематический слух, развить восприятия образа буквы, развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.Коррекционно - воспитательные задачи: воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам своего труда, умение использовать речевые этикетные формулы «Приветствие», «Просьба».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ДОБРОГО ДНЯ! Это наша Звезда! Её зовут Соня! Она просила передать всем вагапедам огромный привет!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.