Презентация на тему "Образовательные потребности детей с ОВЗ"

Презентация: Образовательные потребности детей с ОВЗ
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Образовательные потребности детей с ОВЗ" по педагогике, включающую в себя 40 слайдов. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Образовательные потребности детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Разработка адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ в основной школе

    Е.Л. Черкасова, Е.Н. Моргачева НИИСО pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Особенности основного этапа обучения (ФГОС ООО)

    Обязательное наличие ПКР. Обязательное наличие рабочей программы ПКР. 3. Индивидуальная программа учащегося.

  • Слайд 3

    Программа коррекционной работы

    1. Составляется педагогическим коллективом с обязательным участием специалистов. 2. Должна быть ориентирована на контингент детей с ОВЗ, имеющих ООП и обучающихся в данном ОУ 3. Должна содержать 6 основных структурных компонентов.

  • Слайд 4

    Структурные компоненты ПКР

    I. Пояснительная записка: категории детей с ОВЗ; принципы; цель; задачи; направления коррекционной работы;

  • Слайд 5

    Важно!

    Принципы Пояснительная записка должна содержать как общедидактические, так и и «специальные» принципы (принципы специальной педагогики).

  • Слайд 6

    Важно !

    Цель – определяет результат работы Пример: Создать систему помощи учащимся с ОВЗ для успешного освоения основной образовательной программы на основе компенсации первичных и пропедевтики вторичных нарушений

  • Слайд 7

    Важно!

    Задачи отражают разработку и содержание основных направлений коррекционной работы: диагностического; коррекционно – развивающего; консультативного; информационно-просветительского;

  • Слайд 8

    II. Организация и механизм реализации ПКР

    Коррекционная работа реализуется во всех организационных формах деятельности ОУ: - учебной (урочная и внеурочная) - внеучебной (внеурочная деятельность и дополнительное образование)

  • Слайд 9

    Механизм реализации

    Внутришкольное и сетевое взаимодействие педагогов различного профиля и специалистов (логопеды, психологи, дефектологи – представители разных отраслей специальной педагогики).

  • Слайд 10

    III. Направления коррекционной работы

    - должны раскрываться в различных организационных видах деятельности ОУ; - необходимо распределить зоны ответственности между педагогами и специалистами

  • Слайд 11

    IV. Планируемые результаты

    носят дифференцированный характер; включают 3 группы результатов: а) предметные; б) метапредметные; в) личностные;

  • Слайд 12

    Планируемые результаты работы

    особенности овладения содержанием основной образовательной программы; индивидуальное продвижение в личностном развитии; индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам; овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей;

  • Слайд 13

    V. Требования к условиям реализации программы

    Отражают условия реализации программы в конкретном ОУ и включают: а) организационные ( формы получения образования, программа, зоны ответственности специалистов и педагогов, их взаимодействие;

  • Слайд 14

    V.Требования к условиям реализации:

    б) кадровое обеспечение; в) психолого-педагогическое обеспечение; г) программно-методическое обеспечение ; д) материально-техническое обеспечение; е) информационное обеспечение.

  • Слайд 15

    VI. Приложение

    Рабочие коррекционные программы Разрабатываются педагогами и специалистами и учитывают особенности и возможности детей с ОВЗ.

  • Слайд 16

    Индивидуальная образовательная программа

    Ориентирована на конкретного ученика Включает несколько структурных компонентов: - долгосрочная цель (на год); - краткосрочная цель (на четверть) и задачи. - форма обучения

  • Слайд 17

    - программа обучения; -участие и взаимодействие специалистов; - аттестация; - периодический пересмотр по результатам обучения.

  • Слайд 18

    Отдельные приемы коррекционной работы

    и школкана уроке

  • Слайд 19

    1. В неадаптированном виде предлагать только доступные для выполнения задания.

  • Слайд 20

    Пример. Русский язык, 5 класс (учебник Т.И. Ладыженской)

  • Слайд 21

    2. Адаптировать задания

    2.1. Предлагать только часть задания ( учитель на уроке) Пример:Русский язык, 5 класс(Учебник Т.А. Ладыженской )

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    3.Модифицировать (упрощать) задания

    их формулировку и содержание

  • Слайд 24

    Математика

    1. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см 9 мм. 2. Отметьте на нем точку С так, чтобы СВ = 3 см 4 мм. Какова длина отрезка АС ?

  • Слайд 25

    Модификация

    Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см. Какова длина отрезка? При выполнении задания учителю желательно задержаться у рабочего места ученика и оказать ему помощь.

  • Слайд 26

    Задания для устного счета: Какое число больше 46 на 9? Какое число меньше 72 на 15 ( с. 19, упр.1) Предлагать в письменном виде, допустимо – решением «в столбик».

  • Слайд 27

    Литература

    Общие рекомендации Предлагать для чтения в т.ч.вслух небольшие и несложные отрывки ; Давать задания для выразительного прочтения после того, как это сделают более сильные ученики;

  • Слайд 28

    Задание «выучить наизусть» сокращать; В зависимости от сложности изучаемого материала: а) упрощать и сокращать вопросы методического аппарата, б) разрабатывать более подробно.

  • Слайд 29

    Зима недаром злится (Ф. Тютчев)

    Методический аппарат Методический аппарат в учебнике отсутствует Вопросы для детей с ОВЗ 1. Как весна борется с зимой ? 2. Как автор называет зиму?

  • Слайд 30

    3. Объясни: «Весна в окно стучится» «Зима еще хлопочет и на весну ворчит»? 4. Выучи стихотворение наизусть

  • Слайд 31

    Природоведение *

    Тема: «Как человек открывал землю». Текст и вопросы для проверки касаются открытия Америки, Австралии и Антарктиды (3).

  • Слайд 32

    Эта часть света была открыта, можно сказать, по ошибке. В XV в. многих европейских путешественниковманили к себе далекие страны Азии, прежде всего Индия и Китай, славившиеся несметными богатствами. Но путь в Азию был очень долгим - нужно было плыть вокруг Африки.

  • Слайд 33

    Отыскать более короткий путь решил итальянец из Генуи Христофор Колумб (1451—1506). Он был уверен в том, что Земля имеет шарообразную форму и поэтому до Азии можно добраться, если плыть из Европы на запад.

  • Слайд 34

    3 августа 1492 г. Колумб со своей командой (около 100 человек) на трех кораблях отплыл из Испании. А 12 октября 1492 г. матрос одного из кораблей увидел землю. Вскоре Колумб высадился на берег.

  • Слайд 35

    Он полагал, что добрался до Индии, и поэтому назвал встреченных здесь местных жителей индейцами. Обнаруженная земля оказалась маленьким островом.

  • Слайд 36

    Колумб продолжил путешествие и открыл еще несколько островов, в том числе Кубу. Весной 1493 г. он возвратился в Испанию, а в последующие годы совершил еще три путешествия в те же места.

  • Слайд 37

    Однако до конца своих дней великий мореплаватель так и не узнал, что не достиг Азии, а открыл новую часть света - Америку. Днем открытия Америки считают 12 октября 1492 г.

  • Слайд 38

    Открытие Америки

    Составь рассказ об открытии Америки по плану ( план составляет учитель) : 1. Почему многие путешественники хотели попасть в Индию и Китай? 2. Почему до этих стран было трудно добираться?

  • Слайд 39

    3. Кто решил найти короткий путь до этих стран? 4. В чем был уверен путешественник? 5. Когда Колумб отплыл из Испании? Кто был с ним? 6.Когда Колумб доплыл до Америки? 7. В чем была его самая большая ошибка?

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке