Содержание
-
Разработка адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ в основной школе
Е.Л. Черкасова, Е.Н. Моргачева НИИСО pptcloud.ru
-
Особенности основного этапа обучения (ФГОС ООО)
Обязательное наличие ПКР. Обязательное наличие рабочей программы ПКР. 3. Индивидуальная программа учащегося.
-
Программа коррекционной работы
1. Составляется педагогическим коллективом с обязательным участием специалистов. 2. Должна быть ориентирована на контингент детей с ОВЗ, имеющих ООП и обучающихся в данном ОУ 3. Должна содержать 6 основных структурных компонентов.
-
Структурные компоненты ПКР
I. Пояснительная записка: категории детей с ОВЗ; принципы; цель; задачи; направления коррекционной работы;
-
Важно!
Принципы Пояснительная записка должна содержать как общедидактические, так и и «специальные» принципы (принципы специальной педагогики).
-
Важно !
Цель – определяет результат работы Пример: Создать систему помощи учащимся с ОВЗ для успешного освоения основной образовательной программы на основе компенсации первичных и пропедевтики вторичных нарушений
-
Важно!
Задачи отражают разработку и содержание основных направлений коррекционной работы: диагностического; коррекционно – развивающего; консультативного; информационно-просветительского;
-
II. Организация и механизм реализации ПКР
Коррекционная работа реализуется во всех организационных формах деятельности ОУ: - учебной (урочная и внеурочная) - внеучебной (внеурочная деятельность и дополнительное образование)
-
Механизм реализации
Внутришкольное и сетевое взаимодействие педагогов различного профиля и специалистов (логопеды, психологи, дефектологи – представители разных отраслей специальной педагогики).
-
III. Направления коррекционной работы
- должны раскрываться в различных организационных видах деятельности ОУ; - необходимо распределить зоны ответственности между педагогами и специалистами
-
IV. Планируемые результаты
носят дифференцированный характер; включают 3 группы результатов: а) предметные; б) метапредметные; в) личностные;
-
Планируемые результаты работы
особенности овладения содержанием основной образовательной программы; индивидуальное продвижение в личностном развитии; индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам; овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей;
-
V. Требования к условиям реализации программы
Отражают условия реализации программы в конкретном ОУ и включают: а) организационные ( формы получения образования, программа, зоны ответственности специалистов и педагогов, их взаимодействие;
-
V.Требования к условиям реализации:
б) кадровое обеспечение; в) психолого-педагогическое обеспечение; г) программно-методическое обеспечение ; д) материально-техническое обеспечение; е) информационное обеспечение.
-
VI. Приложение
Рабочие коррекционные программы Разрабатываются педагогами и специалистами и учитывают особенности и возможности детей с ОВЗ.
-
Индивидуальная образовательная программа
Ориентирована на конкретного ученика Включает несколько структурных компонентов: - долгосрочная цель (на год); - краткосрочная цель (на четверть) и задачи. - форма обучения
-
- программа обучения; -участие и взаимодействие специалистов; - аттестация; - периодический пересмотр по результатам обучения.
-
Отдельные приемы коррекционной работы
и школкана уроке
-
1. В неадаптированном виде предлагать только доступные для выполнения задания.
-
Пример. Русский язык, 5 класс (учебник Т.И. Ладыженской)
-
2. Адаптировать задания
2.1. Предлагать только часть задания ( учитель на уроке) Пример:Русский язык, 5 класс(Учебник Т.А. Ладыженской )
-
-
3.Модифицировать (упрощать) задания
их формулировку и содержание
-
Математика
1. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см 9 мм. 2. Отметьте на нем точку С так, чтобы СВ = 3 см 4 мм. Какова длина отрезка АС ?
-
Модификация
Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см. Какова длина отрезка? При выполнении задания учителю желательно задержаться у рабочего места ученика и оказать ему помощь.
-
Задания для устного счета: Какое число больше 46 на 9? Какое число меньше 72 на 15 ( с. 19, упр.1) Предлагать в письменном виде, допустимо – решением «в столбик».
-
Литература
Общие рекомендации Предлагать для чтения в т.ч.вслух небольшие и несложные отрывки ; Давать задания для выразительного прочтения после того, как это сделают более сильные ученики;
-
Задание «выучить наизусть» сокращать; В зависимости от сложности изучаемого материала: а) упрощать и сокращать вопросы методического аппарата, б) разрабатывать более подробно.
-
Зима недаром злится (Ф. Тютчев)
Методический аппарат Методический аппарат в учебнике отсутствует Вопросы для детей с ОВЗ 1. Как весна борется с зимой ? 2. Как автор называет зиму?
-
3. Объясни: «Весна в окно стучится» «Зима еще хлопочет и на весну ворчит»? 4. Выучи стихотворение наизусть
-
Природоведение *
Тема: «Как человек открывал землю». Текст и вопросы для проверки касаются открытия Америки, Австралии и Антарктиды (3).
-
Эта часть света была открыта, можно сказать, по ошибке. В XV в. многих европейских путешественниковманили к себе далекие страны Азии, прежде всего Индия и Китай, славившиеся несметными богатствами. Но путь в Азию был очень долгим - нужно было плыть вокруг Африки.
-
Отыскать более короткий путь решил итальянец из Генуи Христофор Колумб (1451—1506). Он был уверен в том, что Земля имеет шарообразную форму и поэтому до Азии можно добраться, если плыть из Европы на запад.
-
3 августа 1492 г. Колумб со своей командой (около 100 человек) на трех кораблях отплыл из Испании. А 12 октября 1492 г. матрос одного из кораблей увидел землю. Вскоре Колумб высадился на берег.
-
Он полагал, что добрался до Индии, и поэтому назвал встреченных здесь местных жителей индейцами. Обнаруженная земля оказалась маленьким островом.
-
Колумб продолжил путешествие и открыл еще несколько островов, в том числе Кубу. Весной 1493 г. он возвратился в Испанию, а в последующие годы совершил еще три путешествия в те же места.
-
Однако до конца своих дней великий мореплаватель так и не узнал, что не достиг Азии, а открыл новую часть света - Америку. Днем открытия Америки считают 12 октября 1492 г.
-
Открытие Америки
Составь рассказ об открытии Америки по плану ( план составляет учитель) : 1. Почему многие путешественники хотели попасть в Индию и Китай? 2. Почему до этих стран было трудно добираться?
-
3. Кто решил найти короткий путь до этих стран? 4. В чем был уверен путешественник? 5. Когда Колумб отплыл из Испании? Кто был с ним? 6.Когда Колумб доплыл до Америки? 7. В чем была его самая большая ошибка?
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.