Содержание
-
Образовательный проект: ПРОБЛЕМА АКТИВИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ»
-
Учебно-воспитательный процесс станет эффективнее, если будет устойчивый интерес учащихся в частности благодаря кейс-методу по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот». Но как же привить интерес ребенка, и не только к учебе, но и к важным аспектам жизни: труд, воспитание, творчество?! Гипотеза
-
Актуальность опыта:
Соответствует современной государственной образовательной политике; Нацелен на личностно-ориентированное, деятельностное обучение; Способствует реализации компетентностного подхода. Ученик — тоже субъект обучения. Учитель стремится к повышению самостоятельной познавательной активности учащихся. Он выступает больше не как источник информации, а как организатор, координатор учебной деятельности детей.
-
-
Если мы хотим, чтобы наши дети…
не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали? чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя? чтобы соотносили теорию с реальной жизнью? могли формулировать вопрос и аргументировать ответ? делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?Значит, этот метод для НАС !
-
Кейс технология
Кейс-технология– это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Кейс-метод (Casestudy- «тематическое исследование») - метод анализа ситуаций. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Главное её предназначение и цель – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
-
Видыкейсов:
обучающие кейсы - основной задачей которых выступает обучение; практические кейсы - которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; научно-исследовательские кейсы - ориентированные на осуществление исследовательской деятельности. Структура кейса:Ситуация;Проблема;Сюжет.
-
Источники кейсов:
Общественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса. Образование определяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в кейс-метод другие методы обучения и воспитания. Наука задает две ключевые методологии, которые определяются аналитической деятельностью и системным подходом, а также множество других научных методов, которые интегрированы в кейс и процесс его анализа.
-
-
Этапы работы с кейсами
I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
-
-
Какие же можем выделить явные преимущества использования кейсов и как это будет выглядеть в перспективе уроков?!
Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Выработка знаний, а не овладение готовым знанием. Опыт решения проблем, позволяющий брать ответственность за принятые решения. Предоставлять больше возможностей для оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. Гибкость и вариативность, что приводит к креативности Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания).
-
Заключение…
Как же привить интерес ребенка не только к учебе, но и к важным аспектам жизни: труд, воспитание, творчество?! Оказывается, что кейс-метод не ограничивается рамками урока, «учитель-ученик». Даная тематика проекта - большое творческое поле деятельности и в самой жизни ученика. Родителей так же желательно настраивать на данные методы взаимодействия с ребенком при решении житейских вопросов. Это будет позволять родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании. Что касается взаимодействия «учитель-родитель», то диалог с родителями должен быть не поучительный, а на «равных». Возможность - не поучать, а советовать, размышлять вместе с ними, договариваться о совместных действиях. Субъект-субъект
-
Пример: Как создать ситуацию успеха для ребенка
Альбер Камю на основе жизненного опыта и изучений философии и психологии, высказал гипотезу, что школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует
-
Как создать ситуацию успеха для ребенка
Условие-1 С точки зрения возрастной педагогики и психологии, наиболее благоприятный возраст для создания ситуации успеха – подростковый возраст: 12-16 лет. Условие – 2 Рядом с ребенком в создаваемой ситуации должны быть значимые для него люди. Они должны проявлять внимание и узнавать о достижениях ребенка («+» реакция: радость, удивление, гордость) Условие- 3 Ребенок должен приложить много своих усилий и стараний. Успех не должен стать везением, случайностью, мгновенным результатом без усилий, а должен быть плодом труда. При этом, помощь родителелей или учителей должна быть минимальна, незаметна для учащегося.
-
Условие-4 Для выполнения предыдущего третьего условия понадобятся усилия родителей: сформировать интерес, организовать деятельность ребенка в определенной области, направлении. Но… К ситуации ребенок уже должен быть подготовлен: обладать навыками, умениями. Условия-5 Важно, чтобы место или контекст, где произойдет ситуация успеха, были не привычными для ребенка. Это должно быть не повседневным и повторяющимся событием, а редким, уникальным.
-
Ситуация успеха через действия или события демонстрируют значимому окружению результат его усилий в том или ином направлении, при этом окружение демонстрирует позитивную обратную связь, а учащийся постоянно переживает успех.
-
Приложение
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.