Содержание
-
МАТЕРИАЛЫ образовательного проекта «Родительский лекторий» Тема: «Признаки и причины затруднения адаптации старших дошкольников к условиям школы»
-
Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической литературе. Признаки затруднения адаптации дошкольников к условиям школы. Причины затруднения адаптации дошкольников к условиям школы.
-
1. Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической литературе
-
-
2.Признаки затруднения адаптации дошкольников к условиям школы
-
-
3.Причины затруднения адаптации дошкольников к условиям школы
-
-
Можно выделить несколько уровней адаптации первоклассников к школе, причем каждому уровню соответствует определенная группа детей, имеющих приблизительно одинаковые показатели по всем критериям. По описанию уровней адаптации к обучению можно проследить, что приспособленность у первоклассников протекает по-разному и отличается по скорости и устойчивости. Я.Л. Коломинский и Е.А. Панько, опираясь на исследования Г. М. Чуткиной, определяют уровни адаптации следующим образом:
-
-
-
-
Тестовое задание
Задание: по семи шкалам в соответствии со следующими показателями выбрать из предложенных те показатели, которые подходят затрудненной адаптации дошкольника к условиям школы. 1-я шкала - учебная активность5 - активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.4 - на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.3 - редко поднимает руку, но отвечает верно.2 - часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная.1 - активен на уроке, дает положительные ответы.0 - учебная активность отсутствует полностью. 2-я шкала - усвоение программных материалов5 - правильное и безошибочное выполнение учебных заданий.4 - единичные ошибки.3 - стабильная успеваемость, всегда правильные ответы.2 – плохое усвоение материалов по одному из предметов.1 – частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачёркиваний.0 – плохое усвоение программных материалов, грубые ошибки и их большое количество. 3-я шкала – поведение на уроке5 – добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинированность.4 – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков. 3 – часто разговаривает с товарищами, не собран.2 – скован на уроке, напряжён, отвечает мало.1 – выполняет требования частично, вертится, разговаривает.0 – преобладают игровые интересы, на уроке занимается посторонними делами. 4-я шкала – поведение на перемене5 – высокая игровая активность, охотно участвует в игровых делах.4 – малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем-либо одним из ребят.3 – активность ребёнка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс.2 – не может найти себе никакого применения, переходит из одной группы детей в другую.1 – пассивен, избегает других.0 – часто нарушает нормы поведения. 5-я шкала – взаимоотношения с одноклассниками5 – общителен, легко контактирует с детьми.4 – мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются.3 – сфера общения ограничена, общается только с некоторыми.2 – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.1 – замкнут, изолирован от других.0 – проявляет негативизм по отношению к другим детям. 6-я шкала – отношение к учителю5 – проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается.4 – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования.3 – старательно выполняет требования учителя, но за помощью часто обращается к одноклассникам.2 – выполняет требования учителя формально, стараясь быть незамеченным.1 – избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, плачет.0 – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях. 7-я шкала – эмоции5 – хорошее настроение, часто улыбается.4 – спокойное эмоциональное состояние.3 – эпизодически проявляется снижение настроения (цикличность).2 – отрицательные эмоции преобладают.1 – депрессивное настроение.0 – агрессия.
-
Список литературы
Безруких, М.М. Ребенок идет в школу: Пособие для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей [Текст]/ М.М. Безруких, С.П. Ефимова. –М.: Издательский центр «Академия», 1998. -240с. Виноградова, Н.Ф. Готов ли ваш ребенок к школе?: советы педагога и психолога [Текст]: /Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; под ред. А.Г. Хрипковой. –М.: Просвещение, 1992. -16с. Волков, Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу [Текст, таблица]/Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - 3-е изд. испр. и доп. -М.: Педагогическое общество России, 2000, - 144с. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст]/Н.И. Гуткина. –М: Академический проект, 2000, -184с. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст]/Е.Е. Кравцова. –М., 1991, -360с.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.