Содержание
-
МБДОУ №63 «Катюша»
Алгоритм работы воспитателя по реализации программы «Социокультурные Истоки» Составила воспитатель Кирсанова Р.Г.
-
Программа «Истоки»
Авторы программы - профессор И.А.Кузьмин и профессор А.В.Камкин. Программа реализуется с 1995 г. Направлена на присоединение детей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.В дошкольном образовании вводится пропедевтика Истоков: программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
-
-
-
3 – 4 лет («Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга»); 4 – 5 лет («Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово»); 5 -6 лет («Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»); 6 – 7 лет («Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции»).
-
Цели и задачи программы «Истоки»
Цельпрограммы – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребёнка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи: Создавать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации; Развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста; Обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника; Создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения и семьи, повышать педагогическую культуру родителей; Интегрировать знания о среде, в которой живёт и развивается ребёнок, формировать опыт её целостного восприятия.
-
Формы организации
-
-
Структура активного занятия
Подготовительный этап: мотивационно-ориентировочный; Основной этап: практический, реализация плана АФОД (активная форма образовательной деятельности); Заключительный этап НОД: рефлексивно оценочный-осмысление итогов.
-
Аспекты качественного образования (основной этап НОД)
Содержательный Коммуникотивный Управленческий Психологический Социокультурный
-
Работа с родителями
совместное обсуждение проблем воспитания в ресурсном круге, в паре, в микрогруппах; консультации с приглашением специалистов; посещение родителями занятий в ДОУ (день открытых дверей); беседы, индивидуальные консультации; совместная деятельность детей и родителей на занятиях в детском саду; организация семейного чтения на основе книг для развития детей; лекции по проблемам воспитания, разработана программа «Моя семья»; выполнение творческих заданий.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.