Содержание
-
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Воронина Р. В Учитель начальных классов
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья:- слепые,- слабовидящие,поздноослепшие,- глухие,- слабослышащие, позднооглохшие,- с тяжелыми нарушениями речи,- с нарушениями опорно-двигательного аппарата,- с задержкой психического развития, - с умственной отсталостью,- со сложным дефектом.
-
Для обучающихся, воспитанников ограниченными возможностями здоровья создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения: специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. * * * ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919) //
-
Причины задержки психического развития патология беременности, в том числе тяжелый токсикоз, перенесенный материю вирусный грипп, малярия, гепатит, алкоголизм и наркомания матери или отца;
-
ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГОВЫХ СТРУКТУР
во время беременности: анемия, давление, матка в тонусе, угроза выкидыша, вредные привычки, стрессы, болезни. во время родов: стимуляция, кесарево сечение, стремительные и затяжные роды, неправильное предлежание, асфиксия плода, недоношенность, переношенность, крупный плод 90% болезней во взрослой жизни связаны с родовыми травмами! Раннее обучение грамоте и счёту (до 5 лет). Частые и хронические болезни (в т.ч. глисты)
-
6. Серийная организация движений и действий 7. Программирование, регуляция и контроль действий БЛОК III. Программирование и контроль движений и действий Контроль над поведением
-
ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ
Разброс оценок Не умеет действовать по образцу и по инструкции Правила может знать, но не применяет Не умеет составлять планы Не соблюдает общие нормы поведения Отношения с окружающими проблемные Не понимает последствий своего поведения Агрессивен, склонен к правонарушениям Признаки гиперактивности (невнимателен, импульсивен)
-
2. Переработка слуховой информации 3. Переработка кинестетической информации 4. Переработка зрительной информации 5. Переработка зрительно- пространственной информации БЛОК II. ПРИЕМ, ПЕРЕРАБОТКА И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Блок памяти, восприятия предметов и пространства
-
ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ
слабая память зеркальное письмо неточное изображение букв и цифр неправильное расположение записей в тетради трудности с устным счётом плохой почерк недостататки зрительного восприятия проблемы с фонематическим слухом Соболева А.Е. Русский язык с улыбкой Соболева А.Е. Пишу без ошибок
-
БЛОК I. ПОДДЕРЖАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯотвечает за подачу энергии в верхние отделы мозга
ФУНДАМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДРУГИХ БЛОКОВ НАРУШЕН У 75 % НЕУСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ
-
ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ
Низкая работоспособность: не успевают за темпом класса, за урок делают меньше, чем другие (не доделывают работу в классе), много времени на домашние задания Повышенная истощаемость: не могут долго заниматься одним делом, быстро устают, хуже успеваемость и поведение к концу дня, недели, четверти. Ошибки накапливаются к концу урока Замедленная врабатываемость: медленно привыкают ко всему новому, тяжело раскачиваются с утра Проблемы с поведением (гиперактивные или гипоактивные: вялые, апатичные, астеничные) Эмоциональная неустойчивость
-
ЭНЕРГЕТИЗАЦИЯ МОЗГА: ШКОЛА
Оптимизация школьной нагрузки (сокращённая неделя, дополнительные каникулы) Индивидуальные задания на уроке Постоянное проветривание классов Достаточное потребление воды Разнообразная стимуляция 5 органов чувств Обеспечить движение на уроке Физкультминутки и гимнастика мозга Дыхательные упражнения Заряжение положительными эмоциями ( через игру, интересное дело, похвалу) Вызывать радость, интерес, удивление, гордость и др.
-
КОРРЕКЦИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Просвещение родителей Просвещение специалистов: учителей, воспитателей, администрации Тесное взаимодействие со специалистами (психологи, логопеды, дефектологи, учителя, медики) Подготовка нейропсихологов
-
ЭНЕРГЕТИЗАЦИЯ МОЗГА:ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Соболева А.Е. Школьные перегрузки Режим дня (сон, минимум телевизора и компьютера) Обеспечение мозга кислородом Достаточное потребление воды Пища для ума: бананы, орехи, мед, лимоны Помощь специалистов (спец. препараты) Контрастный душ Спортивные занятия: плавание, ушу, танцы, лыжи Растирание шейной и затылочной зоны жестким полотенцем (утром и вечером) Массажные тапочки или стельки, различные массажёры Дыхательная гимнастика Ароматерапия (бергамот, можжевельник, апельсин, лавровый лист) Игра на музыкальных инструментах
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.