Содержание
-
Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системыСвитова М.А.учитель начальных классов ГКОУ «Горбатовская школа-интернат I вида»
-
Принципы коммуникативной системы:
коммуникация; потребность в общении; связь обучения языку с деятельностью; организация речевой среды.
-
Принцип коммуникации
обучение общению в словесной форме, овладение языком в общении
-
В процессе обучения языку глухие школьники овладевают речью
диалогической монологической
-
Формы словесной речи:
дактильная устная письменная
-
дактильная речь выполняет две основные функции:
помогает педагогам своевременно ввести слово-понятие в образовательный и коммуникативный оборот помогает четко анализировать его звукобуквенный состав, делает образ слова устойчивым
-
Также ведется работа по обучению зрительному восприятию устной речи (чтение с лица) и произношению, дети упражняются в слуховом восприятии устной речи, также как и слышащие, обучаются чтению и письму.
-
Обучение языку ведется на всех учебных предметах.
-
Основной прием развития речевого общения –
это совместная, коллективная деятельность детей и взрослых, в ходе которой в начале обучения педагоги побуждают учеников к употреблению готовых речевых конструкций
-
помощь в реализации речевой потребности
использование письменных табличек с фразами разговорной речи и с целыми диалогами
-
Предметно-практическоеобучение
-
формы работы:
понимание и выполнение поручений; самостоятельное формулирование вопросов и ответов на них; сообщение о своем желании, отношении, состоянии, деятельности, о выполнении поручения; обращение с просьбой, поручением к товарищу, учителю и др.
-
Развитию образной и словесной памяти способствуют:
разнообразие видов деятельности; многократное называние одних и тех же объектов и действий в процессе деятельности.
-
В результате ППО у школьников формируются практические знания и умения:
речевые; интеллектуальные; ручные
-
Вывод:
Итогом продуманной, хорошо организованной педагогической работы становится овладение глухими школьниками речевым поведением как неотъемлемой частью их жизнедеятельности в целом. Это выражается в их речевой активности, в желании и умении вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и обмениваться ею.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.