Содержание
-
Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого- педагогической помощи детям с аутизмом
Подготовила: Митина Е.В. Учитель-логопед, тьютор ГКОУ «Волжская школа № 1»
-
Поведенческаятерапия
Наиболее распространенным и признанным на американском континенте является «поведенческий тренинг». улучшает коммуникацию; повышает социальную адаптацию; способствует успешному обучению.
-
Подход ЛаваасаПрикладной поведенческий анализ
Систематическая , продуманная, интенсивная и длительная программа тренинга навыков с помощью заданий, индивидуально подобранных для каждого ребенка с учетом его привычек и ответов на стимулы. 1год Уменьшение аутостимуляции и агрессивного поведения, формирование «послушного поведения», работа с семьей. 2 год Развитие экспрессивного и абстрактного языка, интерактивной игры со сверстниками. 3 год Обучение начальным школьным навыкам и умению адекватно выражать свои эмоции.
-
«Лечение обучением» детей с аутизмом и сходными нарушениями коммуникацииTEACCH-методики
Программа фокусируется на развитии навыков коммуникации и самостоятельности с помощью структурированного обучения в контролируемой среде. Зрительная организация пространства: деление помещения на функциональные зоны; наглядное структурирование заданий; учебные и дневные расписания в виде визуальных символов. Применима для детей от 3 лет
-
Терапия повседневной жизнью(подход Хигаши)Метод коллективного обучения
уменьшение аутистических тенденций с помощью установленных тесных связей между ребенком и его близкими; все виды деятельности групповые, оценка индивидуальных достижений не производится; акцент на физической активности для снижения уровня аутостимуляции: - в течение дня 3 раза по 20 минут – бег; - 1 час в гимнастическом зале; - 1 час для прогулок на улице. - уроки музыки и рисования.
-
Программы, направленные на коррекцию сенсорных проблем
Сенсорная интеграция Подход строится на оценке нарушения переработки сенсорной информации у детей и обеспечении их «адекватной» сенсорной стимуляцией. стимуляции отличаются в зависимости от реагирования ребенка; игры, для получения более богатых сенсорных ощущений; Результат: общее улучшение социального взаимодействия, откликаемости на социальные обращения, включение в новые виды деятельности.
-
Тренинг слухового восприятия
Основан на нарушении чувствительности к звукам, трудности распознавания и восприятия звуков. Цель: посредством уменьшения гиперчувствительности, улучшения слухового восприятия, особенно речи, способствовать улучшению взаимодействия детей с окружающими, создать более благоприятные условия для обучения и коррекции поведения. Н0! Наличие методологических погрешностей и отсутствие статистических исследований, ведет к трудностям их применения. Подходы: Томатис-метод Слуховая терапия Берара Подход Поргеса
-
Томатис - метод
Программа состоит из «пассивной» и «активной» фазы. В пассивной фазе дети слушают фильтрованные низкочастотные и среднечастотные звуки через наушники. Затем высокочастотные звуки. Во время активной фазы ребенок через «электронное ухо» и наушники воспроизводит различные задания, получая обратную связь, чувствуя вибрацию звука. Получая обратную связь ребенок начинает лучше чувствовать свое тело и его границы, а также получает возможность отфильтровывать в потоке информации более значимую.
-
Метод Поргеса
Основан на нарушении у детей с РАС способности к дифференцированному восприятию высоких частот , характеризующих человеческую речь. Цель: упражнять среднее ухо в условиях спокойной, эмоционально благоприятной обстановки, настраивая его на выделение высоких звуковых частот, которые преобладают в повседневной разговорной речи. Материал: песенки для детей раннего возраста, видоизмененные по составу частот. Оборудование: наушники. Результат: увеличение интонационной гибкости и социального поведения.
-
Обучение семьи, вовлечение родителей
Домашнее обучение Терапевтическая программа направлена на индивидуальные потребности ребенка, фокусируясь на речевом развитии, помощь в социальном развитии, работе с поведенческими проблемами. Поиск наиболее эффективных форм родительско-детского взаимодействия. Домашний тренинг с помощью видеозаписей Основан на просмотре терапевтом видеозаписей взаимодействия ребенка с родителями. Цель: научить членов семьи наиболее успешному взаимодействию. Для этого важно знать характеристики успешного взаимодействия и уметь определять элементы положительного межличностного контакта.
-
Программы, построенные на межличностном и афферентном взаимодействии
Метод Кауфманов Основан на использовании специальной терапевтической комнаты с минимумом отвлекающих раздражителей. С ребенком в одно время работает один взрослый. Материалы, не использующиеся в данный момент, убираются. Большое внимание уделяется имитации. Аутичный ребенок способен к имитации, если его имитирует партнер. Основная задача: побудить ребенка к проявлению инициативы, для повышения учебной мотивации.
-
В своей работе мы используем системный подход. Коррекционная работа по психолого-педагогическому сопровождению детей не основывается на каком-либо одном методе, а опирается на опыт зарубежных коллег, который мы преобразуем индивидуально для каждого ученика, в соответствии с его уровнем коммуникативного развития и социокультурного взаимодействия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.