Презентация на тему "Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом."

Презентация: Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом." по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом.
    Слайд 1

    Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого- педагогической помощи детям с аутизмом

    Подготовила: Митина Е.В. Учитель-логопед, тьютор ГКОУ «Волжская школа № 1»

  • Слайд 2

    Поведенческаятерапия

    Наиболее распространенным и признанным на американском континенте является «поведенческий тренинг». улучшает коммуникацию; повышает социальную адаптацию; способствует успешному обучению.

  • Слайд 3

    Подход ЛаваасаПрикладной поведенческий анализ

    Систематическая , продуманная, интенсивная и длительная программа тренинга навыков с помощью заданий, индивидуально подобранных для каждого ребенка с учетом его привычек и ответов на стимулы. 1год Уменьшение аутостимуляции и агрессивного поведения, формирование «послушного поведения», работа с семьей. 2 год Развитие экспрессивного и абстрактного языка, интерактивной игры со сверстниками. 3 год Обучение начальным школьным навыкам и умению адекватно выражать свои эмоции.

  • Слайд 4

    «Лечение обучением» детей с аутизмом и сходными нарушениями коммуникацииTEACCH-методики

    Программа фокусируется на развитии навыков коммуникации и самостоятельности с помощью структурированного обучения в контролируемой среде. Зрительная организация пространства: деление помещения на функциональные зоны; наглядное структурирование заданий; учебные и дневные расписания в виде визуальных символов. Применима для детей от 3 лет

  • Слайд 5

    Терапия повседневной жизнью(подход Хигаши)Метод коллективного обучения

    уменьшение аутистических тенденций с помощью установленных тесных связей между ребенком и его близкими; все виды деятельности групповые, оценка индивидуальных достижений не производится; акцент на физической активности для снижения уровня аутостимуляции: - в течение дня 3 раза по 20 минут – бег; - 1 час в гимнастическом зале; - 1 час для прогулок на улице. - уроки музыки и рисования.

  • Слайд 6

    Программы, направленные на коррекцию сенсорных проблем

    Сенсорная интеграция Подход строится на оценке нарушения переработки сенсорной информации у детей и обеспечении их «адекватной» сенсорной стимуляцией. стимуляции отличаются в зависимости от реагирования ребенка; игры, для получения более богатых сенсорных ощущений; Результат: общее улучшение социального взаимодействия, откликаемости на социальные обращения, включение в новые виды деятельности.

  • Слайд 7

    Тренинг слухового восприятия

    Основан на нарушении чувствительности к звукам, трудности распознавания и восприятия звуков. Цель: посредством уменьшения гиперчувствительности, улучшения слухового восприятия, особенно речи, способствовать улучшению взаимодействия детей с окружающими, создать более благоприятные условия для обучения и коррекции поведения. Н0! Наличие методологических погрешностей и отсутствие статистических исследований, ведет к трудностям их применения. Подходы: Томатис-метод Слуховая терапия Берара Подход Поргеса

  • Слайд 8

    Томатис - метод

    Программа состоит из «пассивной» и «активной» фазы. В пассивной фазе дети слушают фильтрованные низкочастотные и среднечастотные звуки через наушники. Затем высокочастотные звуки. Во время активной фазы ребенок через «электронное ухо» и наушники воспроизводит различные задания, получая обратную связь, чувствуя вибрацию звука. Получая обратную связь ребенок начинает лучше чувствовать свое тело и его границы, а также получает возможность отфильтровывать в потоке информации более значимую.

  • Слайд 9

    Метод Поргеса

    Основан на нарушении у детей с РАС способности к дифференцированному восприятию высоких частот , характеризующих человеческую речь. Цель: упражнять среднее ухо в условиях спокойной, эмоционально благоприятной обстановки, настраивая его на выделение высоких звуковых частот, которые преобладают в повседневной разговорной речи. Материал: песенки для детей раннего возраста, видоизмененные по составу частот. Оборудование: наушники. Результат: увеличение интонационной гибкости и социального поведения.

  • Слайд 10

    Обучение семьи, вовлечение родителей

    Домашнее обучение Терапевтическая программа направлена на индивидуальные потребности ребенка, фокусируясь на речевом развитии, помощь в социальном развитии, работе с поведенческими проблемами. Поиск наиболее эффективных форм родительско-детского взаимодействия. Домашний тренинг с помощью видеозаписей Основан на просмотре терапевтом видеозаписей взаимодействия ребенка с родителями. Цель: научить членов семьи наиболее успешному взаимодействию. Для этого важно знать характеристики успешного взаимодействия и уметь определять элементы положительного межличностного контакта.

  • Слайд 11

    Программы, построенные на межличностном и афферентном взаимодействии

    Метод Кауфманов Основан на использовании специальной терапевтической комнаты с минимумом отвлекающих раздражителей. С ребенком в одно время работает один взрослый. Материалы, не использующиеся в данный момент, убираются. Большое внимание уделяется имитации. Аутичный ребенок способен к имитации, если его имитирует партнер. Основная задача: побудить ребенка к проявлению инициативы, для повышения учебной мотивации.

  • Слайд 12

    В своей работе мы используем системный подход. Коррекционная работа по психолого-педагогическому сопровождению детей не основывается на каком-либо одном методе, а опирается на опыт зарубежных коллег, который мы преобразуем индивидуально для каждого ученика, в соответствии с его уровнем коммуникативного развития и социокультурного взаимодействия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке