Презентация на тему "Одаренность. Одаренный ребенок-кто он?"

Презентация: Одаренность. Одаренный ребенок-кто он?
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Одаренность. Одаренный ребенок-кто он?" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.84 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Одаренность. Одаренный ребенок-кто он?
    Слайд 1

    ГБОУ ДО ДДТ "ИЗМАЙЛОВСКИЙ"

    Материал подготовила Дюдяева Л.Г. – методист ДДТ « Одаренность. Одаренный ребенок – кто он?»

  • Слайд 2

    «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Вопросы по теме

    Актуальность темы Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным? В чем разница между способностями, склонностями, одаренностью, талантом? Классификация одаренности Характеристики одаренного ребенка Требования к личности педагога

  • Слайд 4

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

    В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты». Президент РФ Медведев Д.А. Приказ №271от 04.02.2010 г.

  • Слайд 5

    Определения в психологии

    Задатки способностей - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. Способности-индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности.

  • Слайд 6

    Определение в психологии

    Талант- сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода Одарённость– это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах по сравнению с другими людьми. Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

  • Слайд 7

    Критерии, положенные в основу классификации видов одарённости (Богоявленская Д.Б. и др., 2003) «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» «степень сформированности одарённости» «форма проявления» «широта проявлений в различных видах деятельности» «особенности возрастного развития» «уровень достижений»

  • Слайд 8

    Классификация видов детской одаренности

  • Слайд 9

    Критерий «Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики».

  • Слайд 10

    Классификация одаренности (по Юркевич В.С., 1996)

    Интеллектуальная одаренность. Академическая одаренность. Художественная одаренность. Креативная одаренность. Лидерская (социальная) одаренность. Психомоторная (спортивная) одаренность

  • Слайд 11

    Склонность руководить, инициативность, легкость общения Повышенная любознательность, сообразительность, живость ума Интерес к предмету, способность классифицировать и систематизировать Креативность Лидерская Академическая Интеллектуальная Активность в движениях, соревновательность, хорошая координация движений Психомоторная Желание мыслить и делать все по-своему, изобретательность, ослабленное внимание к авторитетам Творческая Нестандартность мышления, особый взгляд на мир

  • Слайд 12

    Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

  • Слайд 13

    КАКОГО ЖЕ РЕБЁНКА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ОДАРЁННЫМ?

    Высокие интеллектуальные способности; Высокие творческие способности; Способность к быстрому усвоению материала и отличную память; Любопытство, любознательность, стремление к знаниям; Высокую личностную ответственность; Самостоятельность суждений; Позитивную Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой.

  • Слайд 14

    Показатели одаренности ребенка

    1. Ребенок начал рано говорить и ходить. 2. Значительно раньше сверстников начал проявлять интерес к цифрам, буквам, рисованию, музыке, пению, различным наукам и т.д. 3. Хорошее развитие речи, богатый лексикон. 4. Отличная память, легко запоминает стихи и сказки. 5. Пытается найти нестандартные способы решения проблемы. 6. Любознательность. . 7. Любит читать, книга вместо телевизора и компьютера. 8. Удовольствие от интеллектуальной деятельности (пазлы, голволомки). 9. Предпочитает общение со взрослыми. 10. Повышенная эмоциональность, которую путают с капризностью. 11. Повышенное чувство справедливости. Они всегда соблюдают установленные правила и нормы. 12. Часто отставание в социальном развитии. 13. Богатое воображение.. 14. Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут докапываться до взрослых, перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д. 15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам.

  • Слайд 15

    Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.

  • Слайд 16

    Требования к личности педагога, работающего с одарёнными учащимися:

    увлечённость своим делом желание работать нестандартно знание психологии одарённых учащихся любознательность эрудированность мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися нравственность

  • Слайд 17

    Одаренность—конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность—это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность—пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный—философ и шут, В общем, трудный еще ребенок.

  • Слайд 18

    Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми»Подсчитайте баллы, которые Вы набрали, следующим образом: «а» - 3, «б» - 1, «в» - 2. Результаты: 49 и более баллов. Вы имеете склонность к работе с одарёнными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся. От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся. 23 и менее баллов.Склонностей к работе с одарёнными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке