Содержание
-
Методический семинар«Особенности работы воспитателя ДОУ с одаренными детьми и их родителями».
Подготовила Регуш Н.И. старший воспитатель с. Владимировка, 2020 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического направления развития детей №15» Левокумского муниципального района Ставропольского края
-
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский
-
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
-
Сферы одаренности•Художественная;• Творческая;• Интеллектуальная;• Лидерская;• Академическая (языки, математика или естественные науки).
-
Признаки одаренных детей:
Они говорят, как взрослые. Они замечают последовательности. Они много читают. Они невероятно талантливы в чём-либо. Они предпочитают общество взрослых и детей постарше. Они невероятно сосредоточены. Они не по годам зрелые. Они оригинальны. Они — лидеры. Им не нужно указывать правильное направление. Они полны сил. Им нужно проводить время в одиночестве. Они любят природу. Им иногда не удаётся реализовать свой потенциал. Им интересно учиться.
-
Одаренность—конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность—это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность—пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный—философ и шут, В общем, трудный еще ребенок. Методы выявления одаренных детей 1. Анализ результатов педагогического мониторинга; 2. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества); 3. Работа с родителями (беседы, анкетирование).
-
Психологические особенности развития одаренных детей. Неравномерность развития. Нетерпимость жесткой регламентации (для творчески одаренных детей), трудности освоения навыков и правил социальной жизни.
-
Основные задачи сопровождения одаренных детей в детском саду Создание условий для развития одаренного ребенка. Создание условий для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог – ребенок - родитель. Отслеживание особенностей развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности.
-
Проблемы одарённых детей 1.Отсутствие интереса к занятиям в группе. 2. Трудности в общении со сверстниками. 3.Отрицание социальных норм и обще групповых правил. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Стремление к совершенству. 6.Потребность во внимании взрослых.
-
Методы работы с одаренными детьми - Привлечение ребенка к проектной деятельности. Эмоциональная поддержка, словесное поощрение за успехи и нестандартное решение задач. Привлечение к исследовательской деятельности. Обсуждение ежедневных обязанностей ребенка.
-
Задачи воспитателя в общении с одаренными детьми: 1. Создание атмосферы доброжелательности, избегание жесткого пресечения отрицательных форм поведения. 2. Использование конструктивной критики. Необходимо объяснить ребенку, что вы расстроены. Большинство одаренных детей знают, что хорошо, а что плохо и настроены на диалог. 3. Удовлетворение познавательных потребностей ребенка (отвечать на вопросы, быть благодарной аудиторией для всевозможных фантазий). 4. Поощрение и радость за успехи ребенка. 5. Обсуждение содержательных моментов деятельности, избегание критики за неуспех. 6. Развитие не только специфического дарования, предотвращение запущенности других невостребованных сторон детской личности.
-
Знать внешние проявления одаренности (высокий интеллект, любознательность, исследовательская активность, ранняя увлеченность какой-либо деятельностью, высокая познавательная активность). Пропагандировать значение ведущей деятельности – игры. Нельзя закрывать пути реализации возможностей ребенка. Помогите родителям в проведении самостоятельных занятиях с ребенком (чтении, математике, рисовании), привлекая свои методические знания. Убеждать родителей в необходимости адекватного отношения к одаренности. Задачи воспитателей в работе с родителями детей с признаками одаренности
-
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В. А. Сухомлинский «К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием» Н.С. Лейтес Спасибо за общение!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.