Содержание
-
"Организация работы с одарёнными и мотивированными обучающимися начальных классов: формы, методы, приёмы, технологии"
-
«Одаренный ребенок»-кто он?
-
Одаренность
«Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроты и точности выполнения умственных операций, сформированности навыков логического мышления, богатства активного словаря, выраженной установки на творческое выполнение заданий, развитости творческого мышления и воображения». Ю.З.Гильбург
-
«Высокий уровень развития способностей ребенка, устойчиво проявляющихся на протяжении длительного отрезка его жизни в сочетании с высокой познавательной мотивацией». Л.А.Венгера
-
Интеллект + Креативность = Одаренность?
Креативность– способность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время. Интеллект – общий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям
-
Виды одаренности
По виду деятельности Интеллектуальная Коммуникативная Художественно- эстетическая Духовно-ценностная Практическая По форме проявления Явная Скрытая
-
Системы работы школы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого обучающегося
выявление одаренных детей с использованием различных диагностик; оптимальные средства обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; повышение квалификации педагогов и подготовка их, к работе с одаренными и мотивированными детьми; обеспечение научного, методического и информационного сопровождения процесса развития одаренных и мотивированных детей; стимулирование и поддержка одаренных детей; развитие спектра внеурочной занятости, удовлетворяющего интересы и потребности одаренных детей; обеспечение благоприятных условий для возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
-
Основные формы работы с одаренными детьми
предметные недели.
-
творческие кружки, внеклассные мероприятия, которые позволяют учащимся показать свое творчество в самых разных формах его проявления: сценическое творчество, фантазирование, воображение, придумывание и сочинительство, поиск дополнительной информации к уроку.
-
организация исследовательской работы и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, проектно- исследовательские конференции
-
конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, КТД, выставки, соревнования, олимпиады, концерты.
-
Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся
Работа с обучающимися Работа с педагогами Работа с родителями Педагог-психолог
-
цели проведения предметных олимпиад
всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету; развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности; преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.
-
Требования к составлению олимпиадных заданий
несколько заданий должно быть посильно всем участникам; часть заданий должна допускать несколько подходов к поиску решения; обязательно должны быть включены задания творческого характера, так как именно они способствуют выявлению одаренных учащихся; все задания подбираются так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы данного класса (комбинаторные, логические, развивающего характера, на сообразительность); участник олимпиады должен покинуть соревнования, не только продемонстрировав свои знания, но и получив новые; объём самостоятельной работы планируется так, чтобы выполнение заданий не занимало бы больше часа.
-
Нет волшебства, нет чуда никакого,Искусство начинается с простого-К душе ребенка ключик подобрать,Чтоб смог он целый мир разрисовать...Увидеть синеву в глазах небес,Платком акриловым укутать зимний лес,Смотреть на радугу-наследницу дождяИвэтой радуге увидетьвдруг…себя!
-
Удачи Вам и Вашим детям!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.