Содержание
-
Заявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки
Александрова В.В., директор ГБОУ СОШ №394
-
Проект опытно-экспериментальной работы по теме:
«Взаимодействие семьи и школы по формированию здорового образа жизни учащихся в условиях реализации новых образовательных стандартов»
-
Краткая аннотация ОЭР
Представленная программа направлена на выявление, создание и апробацию условий по формирования здорового образа жизни участников образовательного процесса на разных ступенях обучения через развитие взаимодействия школы и семьи. Итогом реализации программы должны стать пакет диагностических методик по формированию ЗОЖ субъектов образовательного процесса на разных ступенях обучения в условиях реализации ФГОС; модель формирования здорового образа жизни в образовательном учреждении; программы методического сопровождения педагогов, памятки, рекомендации для родителей и детей по теме эксперимента.
-
Цели опытно-экспериментальной работы:
Выявление, создание и апробация условий для формирования здорового образа жизни участников образовательного процесса на разных ступенях обучения через развитие взаимодействия семьи и школы.
-
Задачи опытно-экспериментальной работы:
1. Создать рабочую группу по разработке программы опытно-экспериментальной работы, проанализировать научно-методические подходы и практический опыт по формированию здорового образа жизни субъектов образовательного процесса. 2.Определить критерии оценки эффективности педагогической системы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни школьников. 3. Создать модель формировании ЗОЖ участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети). 4. Разработать образовательные программы и УМК по формированию ЗОЖ в ОУ. 5. Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы и разработать программы методического сопровождения педагогов, реализующих задачи формирования ЗОЖ, а также рекомендации и памятки для родителей.
-
Этапы работы (подготовительный)
Подготовительный этап Анализ состояния проблемы в педагогической, психологической, социологической, философской литературе по теме эксперимента; Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе: по организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек, организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями обучающихся; Создание рабочей группы по разработке программы опытно-экспериментальной работы
-
Этапы работы(диагностический)
Диагностический этап Исследование потребности субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей) в формировании ЗОЖ.
-
Этапы работы (основной)
Основной Создание модели формирования ЗОЖ участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети); Разработка образовательных программ и УМК по формированию ЗОЖ в ОУ
-
Этапы работы (аналитический)
Аналитический Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы и разработка программ повышения квалификации и сопровождения педагогов, реализующих задачи формирования ЗОЖ.
-
Конечный продукт ОЭР
Пакет диагностических методик по формированию ЗОЖ субъектов образовательного процесса на разных ступенях обучения в условиях реализации ФГОС; Модель формирования здорового образа жизни в образовательном учреждении; Внедрение УМК и образовательных программ формирования здорового образа жизни субъектов образовательного процесса; Программы методического сопровождения педагогов, памятки, рекомендации для родителей и детей по теме эксперимента
-
Ресурсное обеспечение
Кадровый потенциал: ВОУ сложился высококвалифицированный педагогический коллектив. (22 человека имеют высшую квалификационную категорию, 18 человек – 1 квалификационную категорию, 7 педагогов являются почетными работниками общего образования, 1 педагог – победитель национального проекта «Образование»), социальный педагог, логопед, школьный врач, медсестра; ВОУ функционирует отделение дополнительного образования детей, где реализуется физкультурно-оздоровительное направление, в частности, секции волейбола, настольного тенниса. Военно-патриотическое направление ОДОД работает по программе «Растим патриотов России». На базе школы проводятся занятия по баскетболу и единоборствам педагогами Красносельской ДЮСШ.
-
Предложение по кандидатуре научного руководителя.
Научный руководитель: Резников Марк Арнольдович – старший преподаватель кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Научный консультант: Колесникова Маргарита Георгиевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
-
Материально-технический потенциал:
Три компьютерных класса, создается локальная сеть(в стадии завершения), выход в интернет Технические средства обучения (17 интерактивных досок, многофункциональные устройства, ксероксы, мультимедийные проекторы и др.) Все учебные кабинеты оборудованы мебелью в соответствии с нормами СанПин Оборудованный стадион Тренажерный зал, оснащенный тренажерными комплексами, в том числе велотренажерами, беговыми дорожками и т.д. Необходимое снаряжение для занятий туризмом Медицинский кабинет Логопедический пункт
-
Финансовая обеспеченность ОЭР.
Финансирование: Бюджетное; планируется привлечение внебюджетных средств (платные образовательные услуги, спонсорские взносы)
-
SWOT-анализ о возможности проведения ОЭР
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.