Содержание
-
ПРОЕКТСоздание здоровьесберегающей среды в детском саду
Автор-разработчик: Самойлова Ольга Юрьевна, заместитель директора по УВР, ГБОУ начальная школа – детский сад № 620 Центрального района Санкт – Петербурга «РОСТОК» Санкт-Петербург22
-
Что именно предполагает наш проект?
Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада; Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей (индекс здоровья); Разработка и внедрение комплекса лечебно – профилактических и коррекционно – оздоровительных мероприятий, как фактора формирования здоровья детей; Повышение педагогической и валеологической культуры работников детского сада; Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников; Улучшение материально – технической базы детского сада и оснащение его методической литературой. Проект предполагает ОЭР медико - педагогического коллектива , анализ, обобщение и распространение опыта
-
Для кого, для чего и с кем?
Адресат: Дошкольные образовательные учреждения общеразвивающей и оздоровительной направленности; Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства для формирования навыков здорового образа жизни дошкольников; Участники: Педагоги, медицинский персонал, дети, родители.
-
Методы реализации
Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья и развитие детей; Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей ( анкетирование, опрос, наблюдение); Анализ полученной педагогической и медико - профилактической информации с целью коррекции и дальнейшей разработки психолого – педагогического и валеологического сопровождения образовательного процесса; Мониторинг здоровья дошкольников.
-
Что необходимо для реализации проекта?
Ресурсы ( уже существует внутренний потенциал осуществления здоровьесберегающего процесса (есть программа по оздоровлению детей по ЛФК и программа занятий по формированию здорового образа жизни ) , высокий кадровый потенциал воспитателей, владеющих здоровьесберегающими методиками) Методы (опытно-экспериментальная деятельность) Средства (материальные затраты на совершенствование материально-технической базы : сенсорная комната, класс для реализации БОС-технологии, сухой бассейн, детские игровые площадки, методическая и дидактическая литература и пособия по формированию здорового образа жизни дошкольника ) Управленческие действия – создание творческой группы из воспитателей и педагогов для реализации проекта
-
Что может изменить наш проект?
На уровне условий образовательной деятельности: создание комфортных условий для реализации коррекционно-оздоровительного процесса в ДОУ, создание нового учебно-методического комплекса по формированию ЗОЖ у дошкольников На уровне участников ОП: профессиональное совершенствование педагогических кадров, повышение самоменджмента, создание авторских программ по ЗОЖ, привлечение новых воспитанников На уровне управления: Совершенствование работы службы Здоровья в ДОУ На уровне конкурентноспособности: повышение имиджа ДОУ, привлечение дополнительного потока дошкольников, расширение функционала ДОУ: создание центра ЗДОРОВЬЯ в микрорайоне
-
Какие препятствия могут возникнуть?
Возможные риски: Внешние ( финансирование, изменение демографической ситуации (уменьшение рождаемости), социальнодемографическая ситуация района (уменьшение жилого фонда) реформирование системы образования) Внутренние (мотивация к изменениям и созданию новых методик по формированию ЗОЖ у педагогов, творческий потенциал, недостаток квалифицированных педагогических кадров)
-
Что может помочь преодолеть существующие сложности?
Привлечение новых молодых специалистов. Обучение (повышение квалификации)педагогических кадров инновационным технологиям в области медицины, педагогики и психологии. Активное сотрудничество с оздоровительными центрами района, научными школами города Сетевое сотрудничество с ДОУ, работающими в этом направлении Творческое участие в городских конкурсах по проблеме формирования ЗОЖ – это стимул к развитию как кадрового капитала ДОУ так и ДОУ в целом.
-
Перспективы
При успешной реализации проекта возможно создание Центра Здоровья для дошкольников микрорайона Данное направление перспективно для ДОУ ,т.к. уже несколько лет работает в режиме учреждения общеразвивающей и оздоровительной направленности, является лабораторией при СПбАППО Задачи после завершения проекта? 1.Сохранение и совершенствование созданной здоровьесберегающей среды 2.Профессиональный рост педагогических кадров в области ЗОЖ 3.Публикация книги «Создание Здоровьесберегающей среды в детском образовательном учреждении: теория и практика»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.