Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» п. Товарково Огородная грядка Познавательно-исследовательская деятельность в экологическом развитии дошкольников Старшая группа (5-6 лет) Воспитатель: Васильева Ольга Геннадьевна
-
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков в последовательности выращивания растений в процессе работы на огородной грядке в условиях участка детского сада
-
Задачи: -познакомить с посадкой растений разными способами: рассадой, семенами; -дать представление об уходе за растениями (овощными культурами) в весенне-летний и осенний периоды; - познакомить дошкольников с условиями, необходимыми для роста и развития растений: солнечный свет, тепло, влага (вода), плодородная почва; -учить устанавливать причинно-следственные связи между растениями, атмосферными явлениями (дождь, солнце, холод, роса, туман) и деятельностью человека (создание условий, уход), делать выводы; -развивать желание участвовать в посильной практической деятельности: посев, рыхление, прополка, полив, сбор урожая.
-
1 этап-подготовительный -подготовка грядки для овощных культур; -подбор семян для посева; -выращивание в группе рассады помидоров; -приобретение маркеров (таблички-указатели). 2 этап – практический Работа на грядке –совместный труд воспитателей с детьми по выращиванию растений -посадка растений рассадным способом (помидор, перец); -посадка овощных культур и зелени семенами (горох, морковь, укроп, петрушка); - посадка лука (лук – шалот, лук-севок); 3 этап- заключительный -сбор урожая (горох, помидоры, лук, морковь, зелень укропа, петрушки и лука); -организация фотовыставки «Наш огород» -презентация на педсовете.
-
Посадка растений рассадным способом
-
Горох, посаженный семенами, дал свои дружные всходы
-
Так выглядела наша грядка к первой декаде июня
-
Появление цветов на помидоре и горохе
-
Ежедневно на прогулке учились замечать изменения, происходящие с растениями: после цветения на горохе появились стручки
-
На этом горохе мы изучали пищевые цепочки: личинки гусениц-горох
-
Ох, и вкусный был горох, выращенный своими руками !
-
Благоприятные условия и правильный уход дали свои результаты
-
Наблюдали как завязались плоды у помидора и как они увеличивались в размерах
-
Знакомились с условиями, необходимыми для роста: солнечный свет, тепло
-
Прополка сорняков – одно из увлекательных занятий в посильной практической деятельности старших дошкольников
-
Рыхление - одно из любимых занятий детей и необходимое условие роста растений
-
-
Воду для вечернего полива готовили заранее
-
Дети помогают собирать урожай зеленого лука
-
-
Вот какой у нас вырос укроп, посеянный семенами
-
Активное участие детей в сборе зелени укропа
-
Дети принесли собранный урожай лука на кухню детского сада
-
Дети довольны результатом своего труда – зелень для салата вырастили и собрали сами
-
Урожай помидоров, часть которых созрела на ветках, удивил всех – и детей, и взрослых
-
Что узнали: -названия распространенных овощных культур, которые можно выращиватьв нашей местности: морковь, лук, помидор, горох, укроп, петрушка; о том, что растения можно сажатьрассадным способом и семенами; об условиях, необходимых для роста и развития растений; о сроках созревания овощных культур; о пользе овощей и фруктов. Чему научились: - замечать и рассказывать об изменениях, происходящих с растениями (появились новые листочки, бутоны, цветы, завязались плоды); - приемам ухода за овощными культурами : рыхление, полив, прополка сорняков, уборка урожая; -создавать благоприятные условия для роста и развития: своевременный полив, прополка, рыхление; - устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.