Содержание
-
Общее недоразвитие речи (ОНР)-это недоразвитие речи, при котором нарушены все компоненты речевой системы. Как проявляется ОНРБолее позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5годам;Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена; Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли; речь детей с ОНР малопонятна.
-
Причины Общего недоразвития речи
К наиболее часто встречающимся причинам, приводящим к повреждениям или недоразвитию мозга, можно отнести следующие факторы: инфекция или интоксикация матери во время беременности резус - конфликт матери и ребенка употребление матерью алкогольных напитков или курение во время беременности травма, полученная ребенком во время родов кислородная недостаточность, токсикозы, нейроинфекции черепно-мозговые травмы ребёнка в первые годы жизни
-
Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени : от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. С учетом степени несформированностиречи, выделяют четыре уровня ее недоразвития.
-
Основной контингент дошкольников в группах с ОНР имеет II и III уровни речевого развития.
III уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети могут более свободно общаться с окружающими, но продолжают нуждаться в помощи родителей (воспитателей), вносящих в их речь соответствующие пояснения, т. к. самостоятельное общение является для них затрудненным.
-
Преобладающим типом лексических ошибок становится неправильное употребление слов в речевом контексте. Из ряда предложенных действий дети не понимают и не могут показать такие действия как штопать, распарывать, переливать, перелетать, подпрыгивать, кувыркаться; Нередко они не знают названия цветов (оранжевый, серый, голубой). Плохо дети различают и форму предметов. Не зная наименований частей предметов, дети заменяют их названием самого предмета. Нередко, правильно показывая на картинках заданные действия, в самостоятельной речи дети смешивают - их: поливает в катюлюсюп вместо наливает; чешет нос вместо точит нож, тет веником поль вместо подметает.
-
Подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (III уровень развития речи) Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня детей является продолжение работы по развитию: понимания речи и лексико-грамматических средств языка; произносительной стороны речи; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
-
Коррекция ОНР также является профилактикой дисграфии и дизлексии (нарушения письма, чтения) в школе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.