Презентация на тему "ОНР-тяжёлое речевое нарушение"

Презентация: ОНР-тяжёлое речевое нарушение
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ОНР-тяжёлое речевое нарушение"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОНР-тяжёлое речевое нарушение
    Слайд 1

    Общее недоразвитие речи (ОНР)-это недоразвитие речи, при котором нарушены все компоненты речевой системы. Как проявляется ОНРБолее позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5годам;Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена; Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли; речь детей с ОНР малопонятна.

  • Слайд 2

    Причины Общего недоразвития речи

    К наиболее часто встречающимся  причинам, приводящим к повреждениям или недоразвитию мозга, можно отнести  следующие факторы: инфекция или интоксикация матери во время беременности резус - конфликт матери и ребенка употребление матерью алкогольных напитков или  курение во время беременности травма, полученная ребенком во время родов кислородная недостаточность, токсикозы, нейроинфекции черепно-мозговые травмы ребёнка в первые годы жизни 

  • Слайд 3

    Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени : от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. С учетом степени несформированностиречи, выделяют   четыре   уровня ее недоразвития.

  • Слайд 4

    Основной контингент дошкольников в группах с ОНР имеет II и III уровни речевого развития.

    III уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети могут более свободно общаться с окружающими, но продолжают нуждаться в помощи родителей (воспитателей), вносящих в их речь соответствующие пояснения,  т. к. самостоятельное  общение  является для них затрудненным.

  • Слайд 5

    Преобладающим типом лексических ошибок становится неправильное употребление слов в речевом контексте. Из ряда предложенных действий дети не понимают и не могут показать такие действия как штопать, распарывать, переливать, перелетать, подпрыгивать, кувыркаться; Нередко они не знают названия цветов (оранжевый, серый, голубой). Плохо дети различают и форму предметов. Не зная наименований частей предметов, дети заменяют их названием самого предмета. Нередко, правильно показывая на картинках заданные действия, в самостоятельной речи дети смешивают - их: поливает в катюлюсюп вместо наливает; чешет нос вместо точит нож, тет веником поль вместо подметает.

  • Слайд 6

    Подгрупповые занятия  проводятся логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения. Организация  коррекционно-развивающей работы  с детьми (III уровень развития речи) Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня детей  является продолжение работы по развитию: понимания речи и лексико-грамматических средств языка; произносительной стороны речи; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

  • Слайд 7

    Коррекция ОНР также является профилактикой дисграфии и дизлексии (нарушения письма, чтения) в школе.

  • Слайд 8
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке