Содержание
-
МОУ "Нижнепенская средняя общеобразовательная школа" Наджафова Елена Николаевна Учитель начальных классов
-
ТЕМА ОПЫТА:
Развитие орфографической зоркости через использование активных методов и приемов обучения
-
Предпосылки для работы над темой Недостаточная грамотность учащихся Неумение учащихся принять то или иное правило при написании слова Неумение учащихся видеть орфограмму
-
Главное направление Формирование прочных навыков грамотного письма
-
Главная цель: Научить ребенка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи
-
Условия формирования орфографического навыка Знание правила Различные виды упражнений Знание приёмов применения правила
-
Теоретическая база опыта
Теория развивающего обучения П.В.Занкова, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова Теория познавательного интереса Г.И.Щукиной Теория личностно-ориентированного развивающего обучения И.С.Якиманской Теория проблемного обучения Т.А.Ильиной
-
Видение орфограммы (знание признаков сильных и слабых позиций) Определение места орфограммы в части слова Проверка слабой позиции способом подбора слова с той же морфемой с сильной позицией «Действую по закону русского письма» Технология системы работы Способ орфографического действия
-
Технология системы работы Письмо с проговариванием Списывание Комментированное письмо Письмо под диктовку Письмо по памяти Игра Орфографические упражнения
-
З а д а ч и: Познакомить учащихся с понятием «орфограмма» Познакомить учащихся с орфографическим словарем Развивать орфографическую память Технология системы работы Развитие орфографической зоркости у младших школьников
-
1. Запись слов под диктовку. 2. Устная работа с помощью сигнальных карточек. 3. Выписать слова: - с непроизносимыми безударными гласными и др. -отвечающие на вопросы кто? (что?), - в которых два (три) слога, - на тему «Животные» и др. 4.Выборочный диктант 5. Ответить на вопросы 6. Дописать предложение 7. Отгадать загадку 8. Игры Технология системы работы Виды заданий для словарной работы
-
Технология системы работы Компоненты развития 1) Умение применять полученные знания 2) Умение добывать знания Развитие орфографической зоркости в условиях личностно- ориентированного подхода
-
В начале года В конце года Результативность опыта Анализ тематических контрольных работ по русскому языку в 4 классе Успеваемость-100 % Успешность – 40 % Успеваемость-100 % Успешность – 60 %
-
Результативность опыта Успеваемость учащихся по русскому языку
-
Итоги административных контрольных работ по русскому языку в 2008- 2009 году
-
Качество знаний по русскому языку
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.