Содержание
-
Практико-ориентированный проект
« Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе»
-
Выявление проблемы
Готовность к учебной деятельности не охватывает полностью феномена готовности к школе. Адаптация в первом классе – особый и сложный период адаптации в жизни ребёнка. Новая социальная роль ученика Новый вид деятельности Изменение социального окружения Изменение уклада жизни
-
Определение целей
1. Разработать программу мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию социально – психологической дезадаптации детей 6-7лет (1 кл) 2. Педагогическая цель: Сформировать у первоклассников положительную Я – концепцию, положительную концепцию другого человека, мотивацию достижения успеха, потребность в общении и коммуникативные умения
-
Обоснование выбора темы
-
Этапы проектирования
1. Изучение литературы по проблеме Сроки: март Задача:получить информацию по психологической адаптации учащихся 1-го класса
-
Этапы проектирования
2. Проведение подготовительных занятий для будущих первоклассников Сроки:апрель-май Задачи:- познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями; - познакомить детей друг с другом; - провести наблюдения за особенностями характера детей; - помочь ребятам успешно первично освоиться в новом коллективе; - провести беседу с родителями на тему « Психологическая готовность ребёнка к школе»
-
3. Определение уровня психологической готовности к школе путём проведения с детьми различных диагностических методик и тестов ( с последующим анализом) Сроки: май Задачи: -составить предполагаемый «портрет» будущего класса ; - создать адаптационную тетрадь для каждого ученика и занести в неё результаты тестов и методик.
-
4. Проведение родительского собрания « Первые дни ребёнка в школе» Сроки:сентябрь (первая неделя) Задача:- познакомить родителей с режимом дня первоклассника
-
5.Определение уровня дезадаптации первоклассников( по методике Л.М.Ковалёвой и Н.Н.Тарасенко) Сроки:сентябрь ( последняя неделя) Задачи:-систематизировать представления о каждом ребёнке 1-го кл; -выявить уровень дезадаптации каждого ученика; -отследить факторы, лежащие в основе дезадаптации; -занести результаты в адаптационную тетрадь;
-
6. Коррекция и профилактика социально-психологической дезадаптации учащихся первого класса Сроки:октябрь –декабрь Задачи: -помочь детям преодолеть затруднения в организованности; -снимать возникающее напряжение, утомление; -корректировать своё эмоциональное состояние.
-
Выводы
Дети на « школьном старте» только приступают к новой деятельности. Если своевременно выявить психологические проблемы ребёнка и провести работу по их устранению, то многие дети станут более успешными, их минует статус « трудных».
-
Прогнозирование результатов
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.