Презентация на тему "Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе"

Презентация: Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе" в режиме онлайн. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе
    Слайд 1

    Практико-ориентированный проект

    « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе»

  • Слайд 2

    Выявление проблемы

    Готовность к учебной деятельности не охватывает полностью феномена готовности к школе. Адаптация в первом классе – особый и сложный период адаптации в жизни ребёнка. Новая социальная роль ученика Новый вид деятельности Изменение социального окружения Изменение уклада жизни

  • Слайд 3

    Определение целей

    1. Разработать программу мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию социально – психологической дезадаптации детей 6-7лет (1 кл) 2. Педагогическая цель: Сформировать у первоклассников положительную Я – концепцию, положительную концепцию другого человека, мотивацию достижения успеха, потребность в общении и коммуникативные умения

  • Слайд 4

    Обоснование выбора темы

  • Слайд 5

    Этапы проектирования

    1. Изучение литературы по проблеме Сроки: март Задача:получить информацию по психологической адаптации учащихся 1-го класса

  • Слайд 6

    Этапы проектирования

    2. Проведение подготовительных занятий для будущих первоклассников Сроки:апрель-май Задачи:- познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями; - познакомить детей друг с другом; - провести наблюдения за особенностями характера детей; - помочь ребятам успешно первично освоиться в новом коллективе; - провести беседу с родителями на тему « Психологическая готовность ребёнка к школе»

  • Слайд 7

    3. Определение уровня психологической готовности к школе путём проведения с детьми различных диагностических методик и тестов ( с последующим анализом) Сроки: май Задачи: -составить предполагаемый «портрет» будущего класса ; - создать адаптационную тетрадь для каждого ученика и занести в неё результаты тестов и методик.

  • Слайд 8

    4. Проведение родительского собрания « Первые дни ребёнка в школе» Сроки:сентябрь (первая неделя) Задача:- познакомить родителей с режимом дня первоклассника

  • Слайд 9

    5.Определение уровня дезадаптации первоклассников( по методике Л.М.Ковалёвой и Н.Н.Тарасенко) Сроки:сентябрь ( последняя неделя) Задачи:-систематизировать представления о каждом ребёнке 1-го кл; -выявить уровень дезадаптации каждого ученика; -отследить факторы, лежащие в основе дезадаптации; -занести результаты в адаптационную тетрадь;

  • Слайд 10

    6. Коррекция и профилактика социально-психологической дезадаптации учащихся первого класса Сроки:октябрь –декабрь Задачи: -помочь детям преодолеть затруднения в организованности; -снимать возникающее напряжение, утомление; -корректировать своё эмоциональное состояние.

  • Слайд 11

    Выводы

    Дети на « школьном старте» только приступают к новой деятельности. Если своевременно выявить психологические проблемы ребёнка и провести работу по их устранению, то многие дети станут более успешными, их минует статус « трудных».

  • Слайд 12

    Прогнозирование результатов

  • Слайд 13
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке