Содержание
-
Самообразование
Воспитатель: Першина Ж.В. Тема: «Воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»
-
Цель: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду. Задачи: развивать трудовые навыки у детей; воспитывать интерес и положительное отношение к труду; способствовать всестороннему развитию детей в труде.
-
Актуальность выбранной темы Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.
-
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
-
Проведена совместная деятельность с детьми по оформлению уголка дежурств в группе. Цель вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
-
Проведено анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».
-
Мы познакомились с профессией почтальона. Цель формировать реалистические представления о труде людей, воспитывать уважительное отношение к труду людей.
-
Также познакомились с профессией пекаря.Цель закрепить знания о профессии пекаря, о том ,что хлеб- богатство нашей России.
-
На открытом уроке изучали и учились сажать семена Посадка семян на рассаду «Юные огородники» Цель Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
-
Заключение Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это, на мой взгляд, один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств. Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми среднего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т. д. Разработанный мною тематический план трудовой деятельности показал свою эффективность. Я заметила, что подобранная деятельность повышает результативность и помогает систематически планировать образовательную область «Труд». ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.