Презентация на тему "Организация и руководство сюжетно - ролевой игрой дошкольников в ДОУ"

Презентация: Организация и руководство сюжетно - ролевой игрой дошкольников в ДОУ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.03 Мб). Тема: "Организация и руководство сюжетно - ролевой игрой дошкольников в ДОУ". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация и руководство сюжетно - ролевой игрой дошкольников в ДОУ
    Слайд 1

    Подготовил старший воспитатель Повалихина О.В.

    Семинар-практикум «Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой дошкольников в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»

  • Слайд 2

    Подготовил старший воспитатель Повалихина О.В.январь 2021г.

    Семинар-практикум «Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой дошкольников в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» ИГРА – ведущий вид деятельности в дошкольный период. Эта деятельность, заключающаяся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Источник сюжетно-ролевых игр дошкольников – окружающий мир предметов, людей, природа, жизнь и деятельность детей и взрослых. «Путешествие на корабле» средняя гр.

  • Слайд 3

    Семинар-практикум «Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой дошкольников в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» Развивающие функции игры 1. Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами. 2. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий. 3. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий. «АТЕЛЬЕ» старшая гр.

  • Слайд 4

    Семинар-практикум «Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой дошкольников в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» Руководство сюжетно-ролевыми играми осуществляется в двух направлениях: (по Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой) Развитие игры как деятельности Использование игры в целях воспитания детского коллектива и личности ребенка «Банк» старшая гр.

  • Слайд 5

    Семинар-практикум «Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой дошкольников в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» Принципы организации сюжетно-ролевой игры 1 принцип. Воспитатель должен играть вместе с детьми.  2 принцип. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства            3 принцип. При формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам «Магазин» старшая гр..

  • Слайд 6

    Семинар-практикум «Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой дошкольников в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» Приемы руководства сюжетно – ролевыми играми определены в двух направлениях: Косвенное воздействие Прямое руководство «Автобус» младшая гр..

  • Слайд 7

    СТРУКТУРА сюжетно-ролевой игры Выбор игры, сюжета План игры – содержание 3. Создание воображаемой ситуации. 4. Распределение ролей. 5. Начало игры и сохранение игровой ситуации. 6. Завершение и итог игры. «Строители» подготовительная гр.

  • Слайд 8

    Выставка сюжетно – ролевых игр, созданных руками воспитателей, родителей Консультация «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой» Семинар-практикум «Играем вместе с детьми» Мастер-классы «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре своими руками» Выставка методической литературы по теме «Организация сюжетно- ролевой игры» Оформление нового информационного материала на стенде для родителей Педагогический совет по теме «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников» с показом видео и анализом руководства воспитателей сюжетно – ролевых игр в каждой возрастной группе. Методическая работа МДОУ№29

  • Слайд 9

    Пополнение развивающей среды в каждой возрастной группе ДОУ

  • Слайд 10

    Таким образом, планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта, а также разнообразить тематику игр в течение всего года. ВЫВОД «Мы – пожарные!» старшая гр.

  • Слайд 11

    «Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели: построить дом, состряпать обед, поехать в Москву… В процессе игры ребенок научается преодолевать трудности, познает окружающее, ищет выход из положения. Такие игры вырабатывают детей-организаторов, умеющих упорно стремиться к своей цели, увлекать за собой других…» Н.К. Крупская

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке