Содержание
-
Педагогическая лаборатория по созданию технологических карт для поддержания интереса детей к сюжетно-ролевым играм Подготовила старший воспитательКошелева Н.Ю 11.03.2020
-
Цель: повышение интереса воспитателей к совместной игровой деятельности с детьми в сюжетно – ролевых играх. Задачи: 1. Уточнить знания об особенностях руководства сюжетно – ролевыми играми. 2. Познакомить с принципом создания технологических карт сюжетно-ролевых игр. 3. Способствовать проявлению инициативы в творческом процессе создания технологических карт.
-
Функции сюжетно-ролевой игры: - развлекательная (доставляет удовольствие, помогая ощутить все многообразие человеческих эмоций) - коммуникативная (умение выстроить взаимоотношения и быть услышанным) - терапевтическая (выход отрицательных эмоций) - самореализация (проявить себя в полной мере в любом качестве)
-
Подходы к осуществлению руководства сюжетно-ролевой игрой: Традиционный подход к руководству (Д.В.Менджерицкая, Р.С.Жуковская): Игра - деятельность самостоятельная, обучать игре не надо. Комплексный подход (Е.В.Зварыгина, С.Л.Новоселова) предлагает осуществление руководства игрой путем использования педагогом совокупности методов и приемов. Партнерский подход к руководству (Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова) заключается в формировании у детей игровых умений
-
3 этапа формирования сюжетной игры (по Н.Я. Михайленко): На 1 этапе (1,5-3 года) педагог делает особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями, создает ситуации. На 2 этапе (3 года-5 лет) воспитатель формирует у детей умение принимать роль, развертывать ролевое взаимодействие, переходить в игре от одной роли к другой. На 3 этапе (5-7 лет) дети могут овладеть умением придумывать новые разнообразные сюжеты игр, согласовывать игровые замыслы друг с другом.
-
Принципы организации сюжетно-ролевой игры: (по Н.Я. Михайленко): 1 принцип: Воспитатель должен играть вместе с детьми, занимая позицию «играющего партнера». 2 принцип: Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, развертывая игру так, чтобы дети усваивали новый, более сложный способ ее построения. 3 принцип: Начиная с раннего возраста необходимо ориентировать ребенка не только на осуществление игрового действия, но и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
-
Технологическая карта – новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное освоение нового. «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры» – это способ графического проектирования игрового сюжета, таблица, позволяющая структурировать его по выбранным параметрам.
-
Универсальная карта для любой сюжетно-ролевой игры приглашение друзей выбор сюжетной линии, распределение ролей выбор игровых предметов и действий разыгрывание сюжета уборка игрушек
-
Использование технологических карт способствует: развитию связной речи детей; социально – коммуникативному развитию; развитию познавательных интересов; развитию предпосылок к учебной деятельности; развитию творческой инициативы; развитие двигательных навыков.
-
Творческая лаборатория «Создание единого образовательного пространства для поддержки интереса детей и взрослых к сюжетно-ролевым играм» Подготовила старший воспитательКошелева Н.Ю
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.