Содержание
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Коваленко О. Ф., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5» г. Стерлитамак РБ
-
Тема года:«Повышение познавательной активности дошкольников с нарушением зрения через опытно-экспериментальную и познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
-
Исследовательская деятельность
способствует развитию как познавательной потребности, так и творческой деятельности; учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; помогает усваивать знания разного уровня и приобретать опыт; способствует развитию кругозора, любознательности ребёнка, формирует познавательную активность.
-
В дошкольном возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
-
Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня в процесс - и я пойму. Отойди - и я буду действовать. Конфуций
-
Основной формой детской исследовательской деятельности являются опыты (эксперименты)
Проводятся как на занятиях (как часть ОД), так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах. При ознакомлении детей с объектами неживой природы условно выделяется семь блоков:1. Камни.2. Почва.3. Песок, глина.4. Вода.5. Воздух.6. Бумага.7. Мир ткани.
-
Опыт — это знания, навыки и умения, которые человек или какое-либо сообщество людей приобрели в процессе жизни, практической деятельности в той или иной области. Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности. Это понятие связано с получением наглядных образов предметов или процессов окружающего мира.
-
Партнерская позиция взрослого
способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, формирует умение ребёнка принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту.
-
Результат
формируется кругозор дошкольников и обеспечивается видение целостной картины мира; дети учатся рассматривать любые явления с разных точек зрения; чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.