Содержание
-
Организация прогулки в детском саду
Презентация воспитателя Бовиной Марии Сергеевны
-
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15˚C и скорости ветра более 7 м/с прогулки рекомендуется сокращать. В теплую погоду прогулку следует увеличить по времени, т.к. свежий воздух улучшает аппетит, нормализует сон. В солнечную погоду дети получают витамин D в чистом виде. Предварительно с детьми проводится инструктаж о правилах поведения на прогулке. Перед прогулкой воспитатель делает осмотр участка. Осмотр участка 1. Песочница 2. Детское оборудование 3. Мусор (колющие, режущие, острые предметы)
-
Структура прогулки
Прогулка состоит из 7 частей: - экскурсии и целевые прогулки - наблюдение - игровая деятельность (подвижные, спортивные, творческие, дидактические игры) - элементарное детское экспериментирование - элементарная трудовая деятельность - индивидуальная работа - свободная самостоятельная деятельность Определенной последовательности проведения частей прогулки нет. Главное, воспитатель должен правильно чередовать спокойную и двигательную деятельность детей, и правильно распределять физическую нагрузку в течение всей прогулки. Все части проводятся с учетом возраста детей, времени года, погоды, интересов детей и программных задач.
-
1.Экскурсии и целевые прогулки
Экскурсии и целевые прогулки проводятся с детьми на территории д/с. Примерные темы: “Участок нашего детского сада”, “Участок любой другой группы”, “Деревья и кустарники нашего детского сада”, “Прогулка на зеленую поляну” и т.п.
-
2. Наблюдения
Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппой, а так же с отдельными детьми. Наблюдения Живая природа Неживая природа Транспорт Труд взрослого животные (кошка, собака), птицы, деревья, кустарники, цветы, насекомые солнце, небо, облака, звезды, тучи, радуга, ветер, дождь, снег, град автомобиль, автобус, трактор, самолет, вертолет воспитатель, дворник
-
3. Игровая деятельность
На прогулке проводится 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры средней и малой подвижности. А также проводятся игры по желанию детей. Для успешного проведения игр используются игры с движениями, маски, спортивный инвентарь.
-
4. Элементарное детское экспериментирование
-
5. Элементарная трудовая деятельность
Детский труд – это оказание посильной помощи по наведению порядка на участке. Необходимо стремиться делать детский труд радостным, помогающим овладеть полезными навыками и умениями.
-
6. Индивидуальная работа
Индивидуальная работа планируется по познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетичес-кому, речевому и физическому развитию детей. Например, с одними детьми воспитатель организует игры с мячом, а для других – упражнения для равновесия. По развитию речи ребенка используются потешки, скороговорки, стихотворения.
-
7. Свободная и самостоятельная деятельность
Самое главное – создание благоприятных условий для самостоятельных игр. Немало важную роль играет выносной материал.
-
Выносной материал
Должен быть: 1. не травмоопасным, 2. соответствовать возрасту детей, 3. по сезону, 4. быть чистым. Мытье игрушек в раннем возрасте осуществляется 2 раза в день (днем и вечером), а в группах детского сада – только после вечерней прогулки. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.