Содержание
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 15» Организация психологической подготовки выпускников к экзаменам в 2016-2017 учебном году» (опыт работы с учащимися 9-х, 11-х классов) Педагог-психолог: Хомякова Ж.С.
-
Программасопровождения психологической подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭна основе работы М.Ю.Чибисовой«Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями»
-
Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ и ОГЭ Индивидуальная работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Групповая работа с учащимися Работа с родителями выпускников
-
Мгновенная помощь(перед экзаменом) 4 этап Реализация программы(март - апрель) 3этап Аналитический этап(февраль) 2 этап Диагностический этап(январь) 1 этап ЭТАПЫ РАБОТЫ С УЧАСЩИМИСЯ
-
Снижение уровня тревожности. Развитие концентрации внимания. Повышение сопротивляемости стрессу. Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. Как следствие, устранение психологических факторов, негативно влияющих на результаты экзамена. Применение программы позволяет ожидать достижения по ее завершению следующих результатов: Программа рассчитана на 8 практических и 2 диагностических занятия – всего 10 часов по одному занятию в неделю.
-
Вводный блок Диагностический Блок «Информационная готовность» Блок «Внимание. Память» Блок «Эмоциональная саморегуляция» Итоговый блок ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ЕГЭ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ:
-
Он-лайн тест «Психологическая готовность к ЕГЭ» для обучающихся 11-го класса Тест содержит три основных блока: Знание о ЕГЭ и процедуре его проведения. Умение работать с информацией. Личностные особенности школьника. Источник: Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». http://www.proforientator.ru/tests ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
-
Факторы по блоку "Общий результат» Психологическая готовность к ЕГЭ Факторы по блоку "Процедура ЕГЭ» Знание о процедуре Факторы по блоку "Умение работать с информацией" Внимание Память Логика Факторы по блоку "Личностные особенности» Интроверсия Организованность Эмоциональная устойчивость ПРОФИЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
-
Кинестетика (авторы С.Смирнова, О.Гутман, Т.Исакова, Г.Горина) «Крюки Деннисов а» - выполняются сидя или стоя. (Способствуют снижению уровня напряжения, стресса, тревожности, помогает сосредоточиться и довести дело до конца). Ноги перекрести. Вытяни руки вперед, сложи пальцы рук в замок и прижми к груди (пальцы не отпускаем). Рот закрыт, язычок упирается в нёбо. Закрытые глаза «смотрят» вверх. Голова при этом не поднимается. Поставь ступни параллельно. Разомкни замок из кистей, опусти руки и соедини кончики пальцев обеих рук друг с другом. Размести их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускай. Язык по - прежнему упирается в твердое небо. Постой так, расслабившись, еще немного. БЛОК «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ»
-
ТЕХНИКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ Упражнение «Преодоление» На первом рисунке ученик представляет ситуацию, которая вызывает страх или тревогу (например, выступление перед аудиторией, необходимость доказывать свою точку зрения или иметь дело с задирой). «Попробуй выразить форму и чувство страха на своем рисунке. Какой он? Как он выглядит?» На втором рисунке дети изображают то, как они это преодолевают (например, выступают перед большой аудиторией, говорят кому-то о своих чувствах злости или обиды). «Изобрази, как ты делаешь то, что тебя беспокоит. Как ты себя чувствуешь от того, что тебе это удается? Как это выглядит?» Эти рисунки можно сохранить, обращаться к ним или использовать в качестве основы для обсуждения. Упражнение учит школьников рефлексии скрытых эмоций, а также формирует навык позитивной самоомотивации.
-
Возьмите чистый лист бумаги. Наверху напишите мучащую» вас проблему – например, «ЕГЭ».Затем лист разделите вертикально на две половины. Слева запишите в столбик все неприятные мысли, которые приходят в голову в связи этой проблемой. В правый столбик запишите все преимущества, которые также имеются в данной ситуации. Какой столбик получился длиннее? Теперь фразы из первого столбика переформулируйте так, чтобы они звучали позитивно, и перепишите их в новой формулировке в правый столбик. ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ, ЗАКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЕ АКТИВНО-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
-
Известные европейские психологи и психотерапевты рекомендуют. Для релаксации и расслабления лучше слушать произведения: Моцарта, Чайковского. Для поднятия жизненного тонуса, улучшения самочувствия: Лист "Венгерская рапсодия", Монти "Чардаш", Родригес "Кумпарсита". При переутомлении и нервном истощении: Григ "Утро", Огинский "Полонез". Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности: "Мазурка" Шопен, "Вальсы" Штрауса, "Мелодии" Рубинштейна. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением: "Дон Жуан" Моцарт, "Венгерская рапсодия №1" Листа, "Сюита Маскарад" Хачатуряна. Для повышения концентрации внимания: "Времена года" Чайковского, "Лунный свет" Дебюсси, "Симфония №5" Мендельсона. МУЗЫКОТЕРАПИЯ
-
Цель: актуализировать и сформулировать личное отношение к ЕГЭ. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейнепредмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. СИНКВЕЙН
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.