Содержание
-
Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ.
Листопад С. А.
-
-
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…
-
При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа. Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников.
-
рост образования родителей; повышение материального достатка молодых семей; мобильность современных родителей; повышение коэффициента детско-родительского общения; доступность информации и др.
-
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) — это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг. Привожу перечень технических средств ИКТ, применимых в детском саду. На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, цифровые фото- и видеокамера, программируемые игрушки и другие подобные устройства.
-
Критерии эффективности использования ИКТ: экономичность; компактность; наглядность; возможность проведения мониторинга; возможность творческого развития личности.
-
Вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников через активное использование информационно-коммуникационных технологий в разнообразных формах работы с семьями воспитанников.
-
Задачи: 1. Изучение теоретических основ проблемы использования ИКТ в работе с родителями дошкольников. 2. Выявление потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности по патриотическому воспитанию дошкольников. 3. Повышение педагогической грамотности родителей по проблеме формирования начал патриотизма у старших дошкольников. 4. Формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания. 5. Укрепление статуса и престижа семьи, уважительного отношения всех членов семьи между собой.
-
Работа по вовлечению родителей в деятельность ДОО по патриотическому воспитанию дошкольников проводится в три этапа: 1) выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей; 2) педагогическое просвещение родителей; 3) партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.
-
Педагогическое просвещение родителей — самый важный этап. Здесь использовались коллективные и индивидуальные формы: родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, устные журналы, встречи с интересными людьми. А также наглядно-информационные средства педагогического просвещения родителей. Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное.
-
Главная задача на третьем этапе — формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания детей. Это может быть достигнуто при участии педагогов, родителей и детей в различных формах совместной деятельности: тренинги, кружки для родителей, открытые просмотры различных видов деятельности детей, совместные досуги и праздники, викторины, тематические вечера, турпоходы, выставки совместного творчества.
-
Результаты взаимодействия ДОО и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ: Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ, увеличилась посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий; Создалась благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса; Обогатились педагогические знания родителей по проблеме ознакомления детей с родным краем.
-
Перспективы использования ИКТ в работе с родителями: Создание мультимедийных презентаций по материалам экспозиций краеведческого музея города Воркута для знакомства детей со сведениями, визуально недоступными в обычной жизни и трудно моделирующимися в условиях мини-музея детского сада. Обобщение и распространение передового опыта семейного воспитания по формированию у дошкольников начал патриотизма (фото-видеоальбомы, мультимедийные презентации, буклеты). Составление родителями электронного портфеля творческих работ, выполненных дома совместно с детьми ( «Природа Северного края», «Народные промыслы», «Быт и традиции коми народа», «Знаменитые люди Воркуты».) Электронные творческие отчеты посещения семьями воспитанников достопримечательностей, социально-значимых событий города и родного края. Создание медиатеки по патриотическому воспитанию дошкольников «В помощь родителю». Размещение на сайте ДОУ консультаций, опыта работы по формированию начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Растим патриотов».
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.