Содержание
-
Самоуправление в начальной школе
-
Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
-
ЦЕЛИ: Формирование активной гражданской позиции учащихся; Реализация права школьников на участие в жизни школы через ученическое самоуправление; Содействие всестороннему развитию личности.
-
ЗАДАЧИ: Воспитательные: Развивать организаторские способности; Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни; Воспитывать самостоятельность Развивать умение делать выбор Прагматические: Использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении задач в жизни класса
-
Деятельность самоуправления строится на следующих принципах: Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии. Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
-
Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием
-
Этапы развития самоуправления для учащихся начальных классов : 1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.
-
2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.
-
3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. 4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"
-
Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов: Диагностирование школьного, классного пространства. Проектирование школьного, классного самоуправления. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса. Функционирование в оптимальном режиме. Обновление и перестройка.
-
Ожидаемый результат. Обретение чувства уверенности в себе. Умение поддерживать других. Осознание ответственности за свои поступки. Расширение представлений о себе, своих возможностях. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе. Стремление использовать свои умения на радость близким.
-
Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
-
В презентации использованы материалы из опыта работы учителей: http://www.pptcloud.ru/user/57777/, http://videouroki.net/, http://www.menobr.ru/materials/729/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.